INSTITUT ENERGETIKI LOGO

Прогноз развития энергетики мира и России 2019

Серия исследований "Мировая энергетика"

Серия исследований "Энергетика России"

Модельно-информационный комплекс SCANER

Новое в энергетике

Базовая кафедра Системных исследований энергетических рынков

СОВЕТ по приоритетному направлению НТР РФ

Прогноз НТР развития отраслей ТЭК РФ на период до 2035 г.

Научный совет ОЭММПУ РАН по системным исследованиям в энергетике

Школа молодых ученых 2021 - Приоритеты НТР энергетики России

Главная » Участие сотрудников ИНЭИ РАН в Круглом столе «Влияние регулирования на потребление газа в транспортном секторе на примере стран
Участие сотрудников ИНЭИ РАН в Круглом столе «Влияние регулирования на потребление газа в транспортном секторе на примере стран ЕС»

29 ноября 2018 года в Аналитическом центре при правительстве Российской Федерации состоялся круглый стол «Влияние регулирования на потребление газа в транспортном секторе на примере стран ЕС» с участием представителей органов государственной власти и бизнеса, членов экспертного сообщества. В рамках круглого стола с докладом:
«Газомоторное топливо в Европе: есть ли перспективы?» выступили Вячеслав Кулагин и Дмитрий Грушевенко. В своем выступлении докладчики отметили, что в последние годы в Европе происходит масштабная переориентация политики Европы по развитию альтернативных моторных топлив в сторону поддержки электротранспорта. Меры по поддержке газомоторного топлива, при этом в большинстве стран сокращаются для легкового и коммерческого транспорта, а усилия регуляторных органов в этом направлении сосредотачиваются на развитии применения природного газа в сегментах морской и речной бункеровки и крупнотоннажного транспорта. Отдельно были отмечены адаптационные процессы со стороны европейского автомобильного бизнеса, выразившиеся в крайне слабых темпах расширения модельного ряда автомобилей с ГБО за последние 5 лет, по сравнению, например, с ростом численности моделей электрокаров, представленных на европейском авторынке. Кроме того был поставлен вопрос о сомнительной целесообразности перехода европейского флота на СПГ, даже в условиях наличия инициативы МАРПОЛ, подразумевающей снижении выбросов серы от бункеровки, которая часто расценивается как главный инструмент по поддержке применения природного газа на водном транспорте.

Участники круглого стола пришли к выводу о том, что европейский опыт поддержки газомоторного топлива мало применим в России, учитывая существенные отличия в специфике рынков Европы и нашей страны, отдельно отметив, при этом, что для продвижения ГМТ в России одних только регулятивных мер будет недостаточно, необходима масштабная популяризация ГМТ среди населения.