INSTITUT ENERGETIKI LOGO

Прогноз развития энергетики мира и России 2019

Серия исследований "Мировая энергетика"

Серия исследований "Энергетика России"

Модельно-информационный комплекс SCANER

Новое в энергетике

Базовая кафедра Системных исследований энергетических рынков

СОВЕТ по приоритетному направлению НТР РФ

Прогноз НТР развития отраслей ТЭК РФ на период до 2035 г.

Научный совет ОЭММПУ РАН по системным исследованиям в энергетике

Школа молодых ученых

Главная » Участие в круглом столе Влияние развития электромобильного транспорта в мире на ТЭК России» в АЦ
Участие в круглом столе «Влияние развития электромобильного транспорта в мире на ТЭК России» в Аналитическом центре при правительстве Российской Федерации

14 июня 2018 года в Аналитическом центре при правительстве Российской Федерации при участии представителей федеральных органов исполнительной власти, автоконцернов, компаний ТЭК, экспертного и академического сообщества прошел круглый стол «Влияние развития электромобильного транспорта в мире на ТЭК России». В рамках круглого стола научный сотрудник отдела развития нефтегазового комплекса мира и России Грушевенко Дмитрий представил доклад
«Электромобили и их влияние на мировую энергосистему.

В своем докладе Дмитрий осветил важность госэнергополитики, как ключевого драйвера, обеспечивающего внедрение электромобилей на мировой авторынок, отметил, что на данном этапе существующие модели электрокаров все еще оказываются неконкурентоспособны по стоимости владения с автомобилями на ДВС и подчеркнул особую важность оценки динамики развития двух и трех-колесных транспортных средств при анализе процесса электрификации транспорта, особенно в развивающихся странах. Согласно расчетам ИНЭИ РАН рост численности мирового электротранспорта до 100-220 млн шт. – вполне возможный сценарий в перспективе до 2040 года, причем такой объем электромобилей приведет к росту мирового спроса на электроэнергию всего на 7-10%. Кроме того, в докладе автор поставил вопросы в части перспектив организации энергосистем для покрытия этого спроса. Сегодня электротранспорту свойственно «разгонять» дневные и вечерние пики нагрузки на сети, поэтому странам, активно развивающим этот сегмент, приходится адаптировать свои энергосистемы к изменениям. В перспективе отказ от нулевых тарифов на зарядку, использование систем гибкой тарификации, увеличение дистанции пробега автомашин на одной зарядке и расширение использования накопителей энергии в бытовом сегменте позволит сгладить неравномерность нагрузки на энергосистему, создаваемую электротранспортом.

Следствием развития электротранспорта будет неизбежное снижение объемов потребления нефти и цен на неё, что отразится и на российских поставках. Рост спроса на электроэнергию создает дополнительную нишу для всех источников её производства, включая природный газ. Но на фоне развития систем накопления энергии и дальнейшего технологического прогресса в ВИЭ конкуренция в электроэнергетике будет усиливаться.

Программа круглого стола