INSTITUT ENERGETIKI LOGO

Прогноз развития энергетики мира и России 2024

Серия исследований "Мировая энергетика"

Серия исследований "Энергетика России"

Модельно-информационный комплекс SCANER

Новое в энергетике

Базовая кафедра Системных исследований энергетических рынков

СОВЕТ по приоритетному направлению НТР РФ

Научный совет ОЭММПУ РАН по системным исследованиям в энергетике

Школа молодых ученых

Национальные проекты России

Главная » Публикация

Статья "Оценка эффективности подогрева различных видов топлива перед камерой сгорания газовой турбины" в журнале "Энергетик"


В журнале "Энергетик" (№ 1, 2025) опубликована статья "Оценка эффективности подогрева различных видов топлива перед камерой сгорания газовой турбины", одним из авторов которой является руководитель Центра интеллектуальных электроэнергетических систем и распределенной энергетики ИНЭИ РАН, главный научный сотрудник, д.т.н. Павел Илюшин, соавторы – сотрудники Казанского государственного энергетического университета: кандидат технических наук Георгий Марьин и кандидат технических наук Азат Ахметшин. Цель исследования - оценка эффективности подогрева различных видов топлива перед их подачей в камеру сгорания энергетической газовой турбины. Рассмотрено два традиционных вида топлива - природный газ и керосин, а также альтернативное топливо - синтез-газ, являющийся вторичным энергоресурсом химического производства. Объект исследования - газовая турбина General Electric 6FA. Для получения выходных параметров и анализа режимов работы газовой турбины была разработана её математическая модель на основе системы нелинейных уравнений, решенных с помощью метода Ньтона-Рафсона. Выполнено моделирование режимов работы газовой турбины с максимальным отклонением менее 1 % параметров реального объекта исследования. Для оценки влияния подогрева топлива на режимы работы ГТУ рассматривался подогрев до температуры 450 °С для природного газа, 350 °С для синтез-газа и 60 °С для керосина. Результаты моделирования показали, что наибольший эффект от подогрева топлива достигается при переводе ГТУ на альтернативное топливо, что позволяет утилизировать вторичные энергоресурсы.