INSTITUT ENERGETIKI LOGO

Прогноз развития энергетики мира и России 2019

Серия исследований "Мировая энергетика"

Серия исследований "Энергетика России"

Модельно-информационный комплекс SCANER

Новое в энергетике

Базовая кафедра Системных исследований энергетических рынков

СОВЕТ по приоритетному направлению НТР РФ

Прогноз НТР развития отраслей ТЭК РФ на период до 2035 г.

Главная » Участие в круглом столе Комитета Государственной Думы по энергетике

Участие в круглом столе Комитета Государственной Думы по энергетике


20 мая 2021 г. прошел круглый стол Комитета Государственной Думы по энергетике на тему "О законодательном обеспечении развития распределенной генерации для удаленных и труднодоступных территорий Крайнего Севера и Дальнего Востока", где с докладом "О роли локальных интеллектуальных энергосистем в процессе развития распределенной генерации" выступил д.т.н., руководитель Центра интеллектуальных электроэнергетических систем и распределенной энергетики ИНЭИ РАН Павел Илюшин.
В своем докладе он отметил:
- развитие распределенной энергетики в России на текущий момент процесс малоуправляемый, слаборегулируемый и плохо прогнозируемый;
- содействовать развитию необходимо не столько распределенной генерации, сколько распределенной энергетики, которая является базовым элементом "энергетического перехода" при создании локальных интеллектуальных энергетических систем (ЛИЭС), с целью соблюдения требований по повышению энергетической эффективности и снижению выбросов парниковых газов;
- принципы создания ЛИЭС в изолированных энергорайонах (удаленные и труднодоступные территории Крайнего Севера и Дальнего Востока), а также в других регионах, с их интеграцией в ЕЭС России, должны быть универсальными и адаптироваться к местным условиях в процессе проектирования;
- для создания ЛИЭС на базе объектов распределенной энергетики необходимы общие требования к ним, перечень технических решений на базе отечественных наилучших доступных технологий и методические рекомендации по их проектированию.
Далее в докладе было отмечено, что необходимо определить:
- цели, задачи и ожидаемые эффекты от создания ЛИЭС на базе объектов распределенной энергетики не только в удаленных и труднодоступных территориях Крайнего Севера и Дальнего Востока, но и в других регионах и макрорегионах России;
- оправданные масштабы развития распределенной энергетики: где, сколько, каких и когда объектов требуется вводить для повышения доступности и бесперебойности энергоснабжения потребителей;
- механизмы получения и обоснованного распределения между субъектами рынка системных и локальных эффектов от создания ЛИЭС на базе объектов распределенной энергетики.
В заключении было предложено:
- внести изменения в Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" с целью разрешить электросетевыми компаниями (территориальными сетевыми организациями) совмещать деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии с деятельностью по ее производству на объектах распределенной генерации установленной мощностью не более 25 МВт для повышения надежности электроснабжения потребителей и показателей качества электроэнергии, снижения технологических потерь и сокращения издержек на содержание сетей;
- внести изменения в Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" с целью введения требования по обязательному рассмотрению вариантов теплоснабжения потребителей с использованием технологий распределенной генерации при разработке схем теплоснабжения населенных пунктов;
- рассмотреть возможность внесения изменений в Постановление Правительства РФ от 17 октября 2009 г. № 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики" для включения в Схемы и программы развития электроэнергетики субъектов РФ информации по распределенной генерации для возможности определения их инвестиционной привлекательности, с целью усиления конкуренции на розничных рынках электроэнергии;
- рассмотреть возможность внесения изменений в Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. № 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" для включения в Схемы теплоснабжения муниципальных образований информации по распределенной генерации для возможности определения где, сколько, каких и когда объектов распределенной генерации целесообразно вводить для повышения доступности и бесперебойности энергоснабжения потребителей.