INSTITUT ENERGETIKI LOGO

Прогноз развития энергетики мира и России 2019

Серия исследований "Мировая энергетика"

Серия исследований "Энергетика России"

Модельно-информационный комплекс SCANER

Новое в энергетике

Базовая кафедра Системных исследований энергетических рынков

СОВЕТ по приоритетному направлению НТР РФ

Прогноз НТР развития отраслей ТЭК РФ на период до 2035 г.

Научный совет ОЭММПУ РАН по системным исследованиям в энергетике

Школа молодых ученых 2021 - Приоритеты НТР энергетики России

Главная » 8. Электротранспорт

Электротранспорт



United Airlines Ventures и Mesa Airlines планируют купить 200 электрических самолётов у шведского стартапа Heart Aerospace (11-20 июля 2021)

Американская авиакомпания United Airlines подписала соглашение о приобретении ста 19-местных электрических самолетов ES-19 у шведского стартапа Heart Aerospace. Эти самолеты будут использовать аккумуляторы (тех же типов, что и электромобили) и смогут летать на расстояние до 250 миль (400 км). Они будут использованы на региональных маршрутах. Компания планирует начать их эксплуатацию в 2026 году.

При этом United Airlines Ventures (UAV), венчурное подразделение United, вместе с фондом Breakthrough Energy Ventures (BEV) Билла Гейтса и региональной компанией Аризоны Mesa Airlines инвестирует в стартап Heart Aerospace значительную сумму (величина не раскрывается). Mesa Airlines, ключевой стратегический партнер United, также решила добавить 100 самолетов ES-19 в свой флот при соблюдении соответствующих требований по безопасности, бизнесу и эксплуатации (аналогичных требованиям United).

В настоящее время UAV формирует портфель компаний, которые разрабатывают технологии для авиации с нулевым выбросом парниковых газов. Этим United укрепляет свое смелое решение по сокращению выбросов парниковых газов на 100% к 2050 году.

https://hub.united.com/electric-aircraft-set-to-take-flight-by-2026-under-new-agreements-with-united-airlines-ventures-breakthrough-energy-ventures-mesa-airlines-heart-aerospace-2653765004.html

https://heartaerospace.com/




Eviation представила первый серийный 9-местный электросамолет (1-10 июля 2021)

Компания Eviation созданная на основе одноименного израильского стартапа в 2015 году и базирующаяся в настоящее время в Арлингтоне, штат Вашингтон, США, представила конфигурацию своего полностью электрического самолета Alice, первый полет которого намечается на конец этого года. Текущая конфигурация была доработана с учетом испытаний и отзывов клиентов. Предполагается, что самолет будет сертифицирован к 2024 году.

В обновленной конфигурации характеристики Alice следующие - запас хода более 800 км, крейсерская скорость 407 км/ч, потолок порядка 1000 метров, грузоподъемность более 1100 кг, девять пассажиров и два члена экипажа. Используются два электрических двигателя magni650 производства компании MagniX, мощностью 640 кВт каждый. Усовершенствованная система управления самолетом fly-by-wire производится компанией Honeywell. Аккумуляторная система с высокой плотностью энергии Alice изготовлена из имеющихся в настоящее время на рынке высокоэффективных аккумуляторных батарей. Конструкция самолет на 95 % состоит из композитных материалов.

https://www.eviation.co/aircraft/#Alice

https://www.flyingmag.com/story/aircraft/eviation-alice-electric-commuter





В ближайшие 10 лет ожидается рост мирового рынка электромобилей в 8-9 раз (1-10 июня 2021)

Согласно отчету MarketsandMarkets, прогнозируется, что объем мирового рынка электромобилей вырастет с немногим более 4 миллионов единиц в 2021 году до примерно 35 миллионов единиц к 2030 году при среднегодовом темпе роста 26,8%.

Продолжение быстрого роста производства электромобилей в мире связано с планами государств по декарбонизации экономики и создании зеленой автомобильной промышленности. Но наряду с широкими возможностями дальнейшего развития рынок электромобилей сталкивается с рядом проблем, такими как недостаток или отсутствие зарядных станций, эффективность аккумуляторов и необходимость существенного роста добычи специфического сырья.

https://www.marketsandmarkets.com/Market-Reports/electric-vehicle-market-209371461.html





КАМАЗ запустил в Москве производство электробусов (21-30 апреля)

27 апреля, состоялось открытие сборочного производства электробусов КАМАЗ на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе. В мероприятии приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин.

Открытие сборочного производства электробусов КАМАЗ на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе – часть большой программы по замене автобусного парка столицы. Прежние транспортные средства в столице заменят на электробусы. Как отметил Сергей Собянин, власти Москвы практически прекратили закупку автобусов на дизельном топливе.
Один из цехов Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода модернизировали под сборку до 500 электробусов в год. Сами машины, как и прежде, приезжают в Москву из Нефтекамска на специальных тралах. В Сокольниках их оснащение продолжается. На втором этапе развития производства - до 2023 года, на предприятии на сборку перейдёт ещё один цех, выпуская в год плюс 200 электробусов.

Первые собранные в Москве электробусы выйдут на маршруты уже в мае. Организация производства электробусов в столице сократит сроки поставки, сборки и обслуживания транспорта и позволит сэкономить на логистике. Электробус КАМАЗ-6282, разработанный по техзаданию «Мосгортранса», – это один из наиболее высокотехнологичных продуктов «КАМАЗа». Запуск в серийное производство принципиально нового вида пассажирского транспорта в 2018 году стал одним из знаковых этапов в развитии компании. Коллективу ПАО «КАМАЗ» удалось за короткий срок наладить производство такого инновационного высокотехнологичного продукта, как электробус КАМАЗ-6282, аналогов которому нет в мире.

Источник:

https://kamaz.ru/press/releases/kamaz_otkryl_proizvodstvo_elektrobusov_v_moskve/




BMW анонсировал автомобиль с твердотельным аккумулятором (11-20 апреля)

Концерн BMW намерен до конца этого десятилетия разработать технологию использования твердотельных аккумуляторов в своих автомобилях. Демонстрационный вариант машины должен появиться к 2025 году.

Руководство компании заявило о том, что ведется разработка аккумулятора будущего: более мощного, безопасного, экономически выгодного и пригодного для дальнейшей переработки, пишет Autocar. Планами использовать уже существующую технологию твердотельных батарей концерн делился и ранее, однако конкретные сроки были названы впервые. Ряд экспертов полагает, что использование твердотельных аккумуляторов сделает электромобили доступными для массового потребителя. Возможности батарей сделают машины пригодными для длительных поездок без подзарядки.

В компании BMW выразили надежду на то, что производство твердотельных батарей будет сопоставимо по стоимости с производством современных двигателей внутреннего сгорания, и пообещали "сделать большой скачок" в технологии. К 2023 году концерн намерен представить на рынке 12 электромобилей: в конце этого года появится первый полностью электрический седан i4.

Твердотельные аккумуляторы представляют большой интерес для автопрома, их ключевая особенность в том, что они содержат твердый электролит, а не жидкий. Такие перспективные батареи будут отличаться меньшим весом, большей энергоемкостью, безопасностью, быстрой подзарядкой, надежностью, и сроком службы. Ряд производителей инвестирует средства в эту технологию, однако до практической реализации дело пока не дошло.

Источник:

https://rg.ru/2021/04/20/reg-pfo/bmw-anonsiroval-avtomobil-s-tverdotelnym-akkumuliatorom.html





Rolls-Royce, Tecnam и Widerøe разрабатывают пассажирский электрический самолет (1-10 апреля)

Rolls-Royce, Tecnam и крупнейшая авиакомпания Скандинавии Widerøe заключили партнерство, в рамках которого к 2026 году будет запущен полностью электрический пассажирский самолет.

Rolls-Royce и Widerøe в 2019 году впервые начали участвовать в совместной исследовательской программе, направленной на разработку электрического самолета в связи с планами Норвегии по обеспечению к 2040 году внутренних авиарейсов с нулевым уровнем выбросов двуокиси углерода.

Rolls-Royce будет отвечать за разработку силовой установки, а Tecnam обеспечит разработку конструкции самолета и его производство и сертификацию. Как только проект самолета будет готов, Widerøe возьмет на себя подготовку к эксплуатации авиакомпании к 2026 году.

Источник:

https://inhabitat.com/rolls-royce-tecnam-and-wideroe-develop-electric-passenger-airplane/