INSTITUT ENERGETIKI LOGO

Прогноз развития энергетики мира и России 2024

Серия исследований "Мировая энергетика"

Серия исследований "Энергетика России"

Модельно-информационный комплекс SCANER

Новое в энергетике

Базовая кафедра Системных исследований энергетических рынков

СОВЕТ по приоритетному направлению НТР РФ

Научный совет ОЭММПУ РАН по системным исследованиям в энергетике

Школа молодых ученых

Национальные проекты России

Главная » 8. Электротранспорт

Электротранспорт



В 2025 году каждый четвертый проданный автомобиль в мире будет электрическим (май 2025)

Согласно последнему докладу Международного энергетического агентства (МЭА) "Global EV Outlook 2025. Expanding sales in diverse markets", ожидается, что в 2025 году мировые продажи электромобилей превысят 20 миллионов единиц и составят более четверти всех продаж новых легковых автомобилей (в 2024 году доля продаж составила 20 %).

Лидером роста продаж электромобилей является Китай, где ожидается продажа более 14 миллионов единиц или около 60 % от всех новых проданных автомобилей. Этот рост будет обеспечен за счет разумной ценовой политики, масштабной локализации производства, снижения стоимости аккумуляторов и государственной поддержки в виде программ замены старых автомобилей.

В Европе доля продаж электромобилей в новых продажах всех легковых автомобилей составит около 25 %. Здесь, несмотря на сокращение прямых субсидий, требования по снижению выбросов CO₂ продолжат оказывать давление на автопроизводителей, вынуждая их расширять предложение электромобилей, включая модели в более низком ценовом сегменте.

Хотя прогноз продаж электромобилей в США на 2025 год является вполне определенным, вследствие сегодняшнего изменяющегося направления внутренней политики, МЭА всё же ожидает, что продажи электромобилей в стране сохранят рост в 10 %, имевший место в первом квартале 2025 года.

Ожидается также, что в странах с развивающейся экономикой, особенно в Юго-Восточной Азии и Латинской Америке, продажи электромобилей увеличатся на 50 % и достигнут 1 млн единиц в 2025 году. Это становится возможным вследствие поставок недорогих китайских моделей и различным мерам локальной поддержки.

А к 2030 году, по оценке МЭА, доля электромобилей в общем объеме продаж автомобилей может превысить 40 %. При этом Китай сохраняет лидерство, достигнув доли продаж около 80 % на фоне конкурентоспособных цен и развития зарядной инфраструктуры. В Европе доля продаж составит порядка 60 %, в США — около 20 %.

МЭА также отмечает, что росту мировой торговли электромобилями способствует стремление китайских производителей к выходу на новые рынки сбыта, конкуренция разработчиков и производителей новых видов аккумуляторов, приводящая к снижению цен как на аккумуляторы, так и на электромобили в целом, развитие зарядной инфраструктуры, а также развитие грузового электротранспорта.

По оценкам МЭА, электрификация транспортного сектора приведет к сокращению мирового потребление нефти в 2030 году более чем на 5 миллионов баррелей в сутки, причем половина этого сокращения будет обеспечен за счет Китая.

https://iea.blob.core.windows.net/assets/0aa4762f-c1cb-4495-987a-25945d6de5e8/GlobalEVOutlook2025.pdf
https://www.iea.org/reports/global-ev-outlook-2025/trends-in-electric-car-markets-2




Начинается предсерийное производство российского компактного электромобиля (март 2025)

Калининградский завод "Автотор" готовится к началу производства компактного отечественного электромобиля категории L7 (небольшие автомобили для города). Автомобиль полностью разработан в России и обладает высокой степенью локализации (более 90%). В его конструкции широко использованы алюминий и полимерные материалы. Основные комплектующие – двигатель, инвертор, системы управления, аккумуляторы – также разработаны и произведены в России. Их предполагается производить на новых заводах "Автотора".

Стоимость электромобиля может составить около 1 млн рублей (без тягового аккумулятора, который предполагается выдавать в лизинг). Планируется, что электромобили будут выпускаться двух- и четырехместными, а также приспособленными для использования маломобильными гражданами.

В настоящее время начато изготовление предсерийной партии. Начало серийного производства намечено на II – III квартал 2025 года.

https://iz.ru/1855345/2025-03-17/elektromobil-ot-avtotora-postupil-v-predseriinoe-proizvodstvo
https://rg.ru/2025/03/20/falkovu-predstavili-predserijnyj-obrazec-otechestvennogo-elektromobilia.html




В Китае оптовые продажи легковых автомобилей на новых источниках энергии в феврале 2025 года составили около 840 тысяч единиц (март 2025)

По сообщению Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), оптовые продажи легковых автомобилей на новых источниках энергии в стране составили в феврале 840 000 единиц, увеличившись на 82 % по сравнению с февралем 2024 года.

Лидирует на рынке оптовых продаж легковых автомобилей на новых источниках энергии компания BYD с более чем 310 000 автомобилей, на втором месте находится Geely – почти 100 000, на третьем месте SAIC-GM-Wuling (SGMW) – немногим более 57 000. Компания Chery занимает четвертое место, продав более 44 000 автомобилей.

Отмечается, что стартапы по производству электромобилей, такие как Xpeng, Li Auto, Leapmotor, GAC Aion и Xiaomi, обошли известных традиционных автопроизводителей, таких как Dongfeng, Great Wall Motor (GWM), JAC и BAW.

https://www.world-energy.org/article/50125.html




Норвегия может стать первой страной, полностью перешедшей на электромобили (февраль 2025)

Согласно данным Норвежской дорожной федерации (OFV), в январе 2025 года почти 96 % новых автомобилей, зарегистрированных в Норвегии, были электрическими, что явно приближает страну к достижению амбициозной цели – продаже только автомобилей с нулевым уровнем выбросов парниковых газов. В целом в январе было продано 8954 электромобиля из 9343 новых проданных автомобилей разных моделей.

Справочно. По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA), доля электромобилей, проданных в Европе за 2024 год, составила всего 13,6 % от общих продаж автомобилей разных марок.

Хотя Норвегия и является крупнейшим производителем нефти и газа в Европе, поставленная ею цель – добиться, чтобы с 2025 года все продаваемые новые автомобили имели "нулевой уровень выбросов парниковых газов" – на 10 лет опережает аналогичную цель, установленную Европейским союзом (членом которого Норвегия не является).

Несмотря на то, что в Норвегии не запрещена продажа автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, преимущественные продажи электромобилей стимулируются большими налоговыми льготами, обеспечивающими им конкурентоспособность в сравнении с автомобилями с бензиновым или дизельным двигателем, облагаемыми высокими налогами. Кроме того, электромобили в Норвегии освобождены от уплаты дорожных сборов, им предоставляются бесплатная парковка на общественных автостоянках и использование полос движения общественного транспорта.

Также на дорогах Норвегии имеется обширная сеть сверхбыстрых зарядных станций и большинство частных гаражей снабжены собственными зарядными устройствами.

Эксперты отмечают, что даже если продажи электромобилей в Норвегии в 2025 году не достигнут 100 %, можно будет считать, что страна достигла поставленной цели.

https://techxplore.com/news/2025-02-norway-nears-goal-electric-cars.html




В Китае насчитывается более 13 миллионов зарядных устройств для электромобилей (февраль 2025)

Согласно данным Китайского альянса по продвижению инфраструктуры для зарядки электромобилей (EVCIPA), в январе 2025 года зарядная инфраструктура Китая выросла на 395 000 единиц зарядных устройств, увеличившись на 49,5 % по сравнению с январем 2024 года. В результате, по состоянию на конец января общее число зарядных устройств в стране составило более 13,2 млн единиц, что на 49,1 % больше, чем годом ранее.

В 2024 году прирост общего числа пунктов зарядки (зарядных колонок) составил 4,222 млн единиц, увеличившись на 24,7 % по сравнению с 2023 годом. При этом, на одну новую зарядную колонку пришлось 2,7 электромобиля, проданных в тот же период.

Ожидается, что в 2025 году будет установлено более 4,6 миллиона новых объектов зарядной инфраструктуры (более 3,6 млн частных пунктов зарядки и более 1,0 млн – общественных).

https://www.nea.gov.cn/20250221/19cdad38412c48fc86ba4a44deff1847/c.html




В Китае количество автомобилей на новых источниках энергии превысило 30 миллионов (январь 2025)

По данным Министерства общественной безопасности Китая, количество транспортных средств на новых источниках энергии (New Energy Vehicle - NEV) в стране достигло к концу 2024 года 31,4 млн единиц, что составило 8,9 % от всего автопарка легковых автомобилей. При этом чистые электромобили составили более 70,34 % от общего количества NEV или 22 млн единиц. За пять лет продажи NEV увеличились с 1,2 млн единиц в 2019 году до 11,25 млн единиц в 2024 году.

В настоящее время в Китае насчитывается более 450 миллионов транспортных средств, из которых 353 миллиона – легковые автомобили. К концу 2024 года в стране насчитывалось 542 миллиона зарегистрированных водителей транспортных средств, из которых 93% имели права на вождение легковых автомобилей.

В конце 2024 года в 96 городах Китая количество легковых автомобилей превышало один миллион единиц, в 45 городах – более двух миллионов единиц, в 26 городах – более трех миллионов единиц, а в городах Чэнду, Пекин, Чунцин, Сучжоу, Шанхай и Чжэнчжоу – более пяти миллионов единиц.

Справочно. Аббревиатура NEV (New Energy Vehicle) используется для описания всех типов электромобилей: от полностью электрических на базе аккумулятора до подключаемых гибридов.

https://rideradar.online/china-has-over-30-million-new-energy-vehicles-running-on-roads-by-2024/
https://english.news.cn/20250117/9c98087b0f23442c922911c8bef8a4b1/c.html




Китай лидирует по мировым продажам электромобилей (январь 2025)

По данным аналитической компании Rho Motion, в 2024 году во всем мире было продано 17,1 миллиона электромобилей, что на 25 % больше, чем в 2023 году.

Список продаж возглавляет Китай, который продал более 11 миллионов электромобилей, что на 40 % больше, чем в 2023 году. При этом доминировала компания BYD, на долю которой пришелся каждый третий проданный китайский электромобиль.

Напротив, европейские продажи электромобилей упали на 3 % и составили 3 млн единиц. При этом по продажам электромобилей Великобритания обогнала Германию, ранее занимавшую первое место в Европе.

В то же время уверенный рост на 9 % был зафиксирован в США и Канаде, где продажи составили 1,8 млн единиц.

https://www.energylivenews.com/2025/01/14/china-leads-worldwide-ev-sales/




Рынок электромобилей в России в 2024 году установил новый рекорд (январь 2025)

По данным аналитического агентства Автостат, в 2024 год у продажи электромобилей в России увеличились на 26,4 % по сравнению с 2023 годом. За прошедший год было продано 17,8 тыс. новых электромобилей.

Однако доля электромобилей в общем объеме продаж новых легковых автомобилей сократилась с 1,3 % в 2023 году до 1,1 % в 2024 году.

Лидером продаж, как и в предыдущем году, осталась китайская компания Zeekr, доля которой в общем объеме продаж составила порядка 43 % (несмотря на то, что компания присутствует на рынке России неофициально).

На втором и третьем местах оказались электромобили российской компании "Москвич" (10 %) и электромобили Evolute российской сборки китайской компании Dongfeng и её дочерних брендов Fengon и компании Sokon (7 %). При этом в 2024 году реализация электромобилей у "Москвича" выросла в 3,1 раза, а у Evolute – снизилась на 39 %.

https://www.autostat.ru/news/59257/




В ноябре 2024 года в мире было продано рекордное количество электромобилей (декабрь 2024)

По информации исследовательской компании по электромобилям Rho Motion, в ноябре 2024 года по всему миру было продано порядка 1,8 миллиона электромобилей, что примерно на 100000 единиц превысило предыдущий месячный рекорд продаж, установленный в октябре 2024 года. Это достижение связано прежде всего с интенсивным ростом китайского рынка, где в ноябре 2024 года было продано 1,3 миллиона электромобилей (главным образом вследствие ежемесячного увеличения продаж компаний Geely, Tesla и Changan).

В целом, за январь-ноябрь 2024 года в мире было продано 15,2 млн электромобилей, что на 25 % больше, чем в январе-ноябре 2023 года. На фоне значительного роста продаж в Китае продажи электромобилей в 2024 году в Европе сократились на 3 %.

https://rhomotion.com/news/record-number-evs-sold-in-november/




В Китае значительно выросло количество зарядных станций для электромобилей (ноябрь 2024)

Согласно данным Национального энергетического управления Китая, на конец третьего квартала 2024 года количество зарядных станций для электромобилей в Китае превысило 11,4 миллиона (3,33 миллиона – общественные, 8,1 миллиона – частные), что почти в полтора раза больше, чем было год назад. При этом общее число зарегистрированных электромобилей энергии в стране составило немногим более 28 миллионов, т.е. одна зарядная станция приходится на каждые 2,46 автомобиля.

За первые девять месяцев 2024 года количество зарядных станций увеличилось на 2,84 миллиона, а объем зарядки составил 66,67 миллиарда кВт∙ч (рост на 12,4 % в годовом исчислении). Услуги зарядных станций предоставляются на большинстве автомагистралей страны, а также в уездах и городах.

https://english.news.cn/20241103/bb6c82b3244741d0bf4189804ce949f7/c.html




Москва наращивает выпуск отечественных зарядных станций для электротранспорта (октябрь 2024)

Московские предприятий наращивают мощности по выпуску различных типов зарядных устройств для электромобилей, внедряя современные технологии, оборудование и программное обеспечение.

Так, компания Rewatt осуществляет производство шести типов электрозарядных станций (ЭЗС) разной мощности. В производстве используются технологии и программное обеспечение собственной разработки. В текущем году объемы производства значительно возросли; в 2024 году планируется изготовить порядка 20 тысяч ЭЗС, что почти в 20 раз больше, чем в 2023-м.

Другой московский завод "Парус электро" также осуществляет выпуск 8 моделей и 37 модификаций ЭЗС. До конца 2024 года планируется произвести порядка 1,4 тысячи таких устройств.
На заводе "САГА Технологии" производят 11 моделей ЭЗС, в том числе устройства для личного пользования в частных помещениях. В этом году завод выпустил более 300 зарядных станций как для личного, так и для коммерческого использования. Также планируется дальнейший рост производства.

https://www.ruscable.ru/news/2024/10/03/Moskva_zaryazhaet_kakie_zaryadnye_stantsii_dlya_el/




РЭА выпустило карту зарядных станций для электромобилей в России, количество которых превысило 7000 единиц (октябрь 2024)

На сайте Российского энергетического агентства (РЭА) Минэнерго России размещена карта инфраструктуры зарядных станций для электромобилей по всем регионам страны. Агентством проделана большая работа по сбору необходимых сведений о географии и параметрах зарядных станций России с их размещением на интерактивной карте.

На октябрь 2024 года число публичных зарядных станций для электромобилей в России составило 7410 единиц (в 1,9 раза больше, чем годом ранее). Почти половина всех электрозарядных станций (ЭЗС) страны находится в Центральном федеральном округе (наибольшее количество в Москве, более 1000 станций, и в Московской области, около 800 станций). Из других регионов выделяются Сахалинская область, около 500 станций, и Санкт-Петербург, более 460 станций.

Картой удобно пользоваться при путешествии на электромобиле по стране или при предварительном планировании этих путешествий. Можно также получить дополнительную информацию о типе и мощности зарядного оборудования станции. Данная карта полезна также при планировании дальнейшего развития электрозарядной инфраструктуры.

Карта будет регулярно обновляться. В соответствии с планом реализации федерального проекта "Электромобиль и водородный автомобиль", до конца 2024 года запланирован ввод ещё более 1300 ЭЗС.

https://rosenergo.gov.ru/press-center/news/kolichestvo-zaryadnykh-stantsiy-dlya-elektromobiley-v-rossii-prevysilo-7000-edinits/
https://rosenergo.gov.ru/activity/karta-ezs/




В Китае продажи электромобилей и гибридных автомобилей с подзарядкой от электросети впервые превзошли продажи автомобилей с бензиновым двигателем (август 2024)

Продажи электромобилей (EV) и гибридных автомобилей с подзарядкой от электросети (PHEV) впервые составили больше половины всех продаж автомобилей на крупнейшем в мире автомобильном рынке Китая.

Согласно данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), продажи EV и PHEV (что в Китае называют транспортными средствами на новых источниках энергии, NEV) в июле 2024 года подскочили на 37 % в годовом исчислении, составив 50,7% всех продаж автомобилей, а в августе достигли 53,9% (или более 1 млн штук), а ведь всего три года назад эти продажи составляли всего 7 %.

Серьезное влияние на рост продаж электромобилей оказывают различные государственные стимулы. В июле 2024 года правительство Китая удвоило денежные стимулы для электромобилей, доведя их до 20 000 юаней (2 785 долларов США). Также дилеры освобождены в 2024 и 2025 годах от налога с продаж на NEV до 30 000 юаней (4 175 долларов США). Кроме того покупатели, которые приобретают электромобиль, получают освобождение от платы за утилизацию заменяемого бензинового автомобиля в размере
20 000 юаней (2 540 долларов США).

https://electrek.co/2024/08/08/evs-and-phevs-outsell-gas-cars-in-china-for-the-first-time/
https://renen.ru/prodazhi-elektromobilej-v-knr-vpervye-prevysili-1-mln-za-mesyats-v-avguste/




Китайская компания BYD становится крупнейшим производителем электромобилей (июль 2024)

Китайская компания BYD практически догнала американскую Tesla и становится крупнейшим в мире производителем электромобилей.

BYD бала основана в 1995 году и начала свою деятельность как компания по производству аккумуляторов. Благодаря обширным инновациям, BYD удалось захватить значительную долю мировой автомобильной промышленности.

Настоящая революция для компании произошла в 2020 году, когда был выпущен литий-железо-фосфатный (LFP) аккумулятор, который не только снизил производственные затраты, но и обеспечил большую безопасность и эффективность по сравнению с другими литий-ионными батареями, доступными на рынке. Это привело к резкому росту продаж электромобилей: за год продажи электромобилей компании BYD выросли со 131 тысячи единиц в 2020 году до более чем 1,5 миллионов единиц в 2021 году.

Однако BYD не ограничивалась только электрическими легковыми автомобилями. Она стала также выпускать электрические автобусы, грузовики, вилочные погрузчики и даже компоненты оборудования для солнечной энергетики, что позволило компании захватить большую долю мирового рынка электромобилей и экологически чистых транспортных средств.

https://www.evwind.es/2024/07/18/byd-becomes-the-largest-manufacturer-of-electric-vehicles/99776




В Москве и Санкт-Петербурге начался эксперимент по эксплуатации беспилотных трамваев (июль 2024)

В августе в Москве и Санкт-Петербурге стартовал эксперимент по эксплуатации беспилотных трамваев. Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал подготовленное Минэкономразвития России постановление об установлении необходимого для начала таких испытаний экспериментального правового режима (ЭПР). За проведение эксперимента в Москве отвечает Московский метрополитен, в Санкт-Петербурге — местный ГУП электротранспорта.

Это первый случай применения в стране ЭПР для испытания городского общественного транспорта. Срок его действия составит три года. Предусматриваются эксплуатация беспилотных трамваев в городской среде, специальные меры по обеспечению безопасности, подготовка водителей-испытателей и операторов дистанционного управления, диагностика и техническое обслуживание.

Специально разработанная система управления трамваем должна обеспечивать строгое соблюдение правил дорожного движения. Она будет контролировать обстановку используя техническое зрение. При этом должны обеспечиваться безопасность пассажиров и необходимое взаимодействие с участниками дорожного движения.

В рамках первого этапа эксперимента общий пробег трамваев должен составить не менее 3 тыс. км или 100 часов эксплуатации без ДТП. Далее мониторинг движения трамвая будет осуществляться оператором, а трамвай — перевозить пассажиров полностью автономно. На первом этапе в кабинах сидят водители-испытатели, которые обязаны вмешаться в работу беспилотных трамваев при возникновении нештатной ситуации. На втором этапе за режимом работы будет удаленно следить оператор (один человек за одним трамваем), а на третьем этапе один оператор будет следить за десятью трамваями. Всего за период испытаний трамваи должны будут наездить по 33 тыс. км.

В результате должна быть выработана новая нормативная правовая модель регулирования беспилотного городского транспорта, что в дальнейшем позволит расширить проект на все районы города.

https://www.mk.ru/moscow/2024/07/29/v-rossii-nachalsya-eksperiment-po-ekspluatacii-bespilotnykh-tramvaev.html




Объем продаж электромобилей в 2024 году может составить 17 миллионов (май 2024)

Согласно оценкам Мирового энергетического агентства (МЭА), в 2024 году глобальные продажи электромобилей продолжит быстро расти и составят около 17 миллионов. В 2023 году они увеличились на 35 % и составили почти 14 миллионов электромобилей, а в первом квартале 2024 года - выросли примерно на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.

Ожидается, что значительные инвестиции в развитие производства электромобилей, политическая поддержка и снижение цен на электромобили и их аккумуляторы обеспечат еще более существенный рост продаж в ближайшие годы. Предполагается, что уже в 2030 году почти каждый третий автомобиль в Китае и каждый пятый в США и в ЕС будут электрическими. А если бы были полностью выполнены объявленные странами обязательства в области энергетики и климата, то уже к 2035 году два из трех проданных на глобальном рынке автомобилей были бы электрическими.

https://www.eprussia.ru/market-and-analytics/4726133.htm




Первый в России беспилотный трамвай тестируют на улицах Москвы (май 2024)

23 мая в Москве был открыт Центр перспективных разработок московского транспорта. В этот же день было начато тестирование первого беспилотного трамвая. В плане тестирования - следование без пассажиров, хотя и с присутствием водителя, по 10-му трамвайному маршруту.

К концу 2024 года автоматика в тестовом режиме начнет полностью контролировать процесс движения, а водитель будет участвовать в контроле в качестве дублера. А уже к концу 2025 года планируется запустить полностью беспилотный трамвай без водителя для пассажирских поездок.

Беспилотный трамвай оснащен передовыми системами LiDAR, обеспечивающими высокоточные данные о местоположении и обзор на 360 градусов. Система вовремя предусматривает препятствия и вовремя останавливается, если кто-то наступает на рельсы. Эта беспилотная технология является уникальной разработкой, принадлежащей Правительству Москвы. Все программное обеспечение разрабатывается специалистами метрополитена без привлечения сторонних компаний.

https://msk1.ru/text/transport/2024/05/24/73615208/
https://www.vedomosti.ru/gorod/smartcity/articles/tramvaev-moskve-bespilotnimi




Доля электромобилей в мировых продажах автомобилей снизилась с 14 до 10 % (апрель 2024)

По информации японской газеты Yomiuri доля электромобилей в общемировом объеме продаж автомобилей снизилась с 14 % во втором полугодии 2022 года до 10 % в первом квартале 2024 года. По мнению экспертов, это связано с пока ещё недостаточно развитыми зарядными сетями во многих регионах, часто с недостаточно эффективной работой некоторых моделей электромобилей в холодный период года, а также с рядом локальных экономических проблем в США и Китае.

Так, например, у ведущего американского производителя электромобилей компании Tesla впервые за последние четыре года продажи в январе-марте 2024 года снизились на 9 % по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Это снижение отмечается в результате ужесточения кредитной политики США и конкуренции с более дешёвыми электромобилями, поставляемыми китайскими компаниями. Наблюдаются также сбои в поставках агрегатов и отдельных деталей из других стран из-за нестабильности политической обстановки в районе Красного моря.

И хотя продажи основного конкурента Tesla, китайской компании BYD, в первом квартале 2024 года выросли на 13 % по сравнению с первым кварталом предыдущего года, они оказались более чем на 40 % ниже продаж последнего квартала 2023 года, что означает, что спрос на её продукцию также сильно снизился. Газета пытается объяснить это общим снижением интереса в Китае к автомобилям и бытовой технике в целом.

Справочно. Tesla и BYD — основные производители электромобилей в мире, на долю каждой из которых приходится от 15 до 20 % мирового рынка.

https://pravda-en.com/usa/2024/04/04/408125.html




Индия утвердила новую политику производства электромобилей, направленную на привлечение инвестиций (март 2024)

Правительство Индии одобрило новую политику в отношении электромобилей, стимулирующую привлечение инвестиций от мировых автопроизводителей в расширение производства в стране современных электромобилей и её позиционирование как мирового центра производства электромобилей. Эта политика соответствует амбициозной цели Индии по достижению к 2030 году 30 % продаж новых автомобилей, работающих на электроэнергии (хотя в 2022 году на долю электромобилей пришлось всего 1,3 % от общего объема продаж автомобилей).

Поскольку Индия считается одной из самых загрязненных стран в мире (Дели является самой загрязненной столицей в мире, а города Бегусарай и Гувахати - двумя самыми загрязненными городами в мире), перевод большего количества общественного и личного автотранспорта на электропривод окажет ощутимое влияние на экологию как с точки зрения уменьшения выбросов парниковых газов по стране в целом, так и снижения уровня особо вредных для здоровья микрочастиц размером менее 2,5 мкм в городах.

Новая политика предусматривает снижение налогов на ввоз электромобилей для компаний, которые примут решение инвестировать не менее $500 млн, построить в Индии в течение трех лет завод по производству электромобилей и достигнуть уровня локализации 50 % к пятому году своей деятельности. Таможенные пошлины при экспорте продукции этих производителей в Индию будут снижены до 15 % с 70 - 100 % в настоящее время. Это правило будет действовать в течение ближайших пяти лет и касаться ввозимых в Индию электрокаров стоимостью $35 тысяч и выше.

https://www.india-briefing.com/news/indias-new-ev-policy-to-attract-investments-boost-imports-31667.html/
https://rg.ru/2024/03/17/smi-pravitelstvo-indii-odobrilo-koncepciiu-proizvodstva-elektromobilej.html




Китай доминирует в мире по продажам электромобилей и гибридов (февраль 2024)

Продажи электромобилей и гибридов в Китае в 2023 году составили почти две трети от общего объема продаж таких автомобилей в мире. На китайском рынке было продано около 8,87 миллиона единиц таких автомобилей, что на 37 процентов больше, чем в 2022 году. Доля электромобилей и гибридов в продажах в Китае легковых автомобилей всех типов составила в 2023 году почти 30 процентов.

Эти автомобили оказались популярны также на рынках Юго-Восточной Азии и Европы, где в прошлом году также наблюдался сильный рост продаж. Экспорт таких автомобилей из Китая в 2023 году вырос на 77,6 процента (до 1,2 миллиона единиц).

https://www.tellerreport.com/news/2024-02-18-china-dominates-sales-of-electric-and-hybrid-cars-in-the-world.BkxR5Vcy2a.html




В России продлен бесплатный проезд по федеральным дорогам для владельцев электромобилей (январь 2024)

Правительство России приняло решение продлить на 2024 год бесплатный проезд по платным участкам федеральных автомобильных дорог для физических лиц - владельцев электромобилей. Льгота начала действовать с 19 января.

Эта мера, предоставляемая в рамках федерального проекта «Электроавтомобиль и водородный автомобиль», возглавляемого первым заместителем Председателя Правительства РФ Андреем Белоусовым, способствовала увеличению в 2023 году количества электромобилей на 70% в регионах, прилегающих к платным участкам федеральных дорог, и на 40% в остальных регионах. Льготой воспользовались около 5 тыс. автомобилистов, они совершили порядка 315 тыс. проездов.

В настоящее время легковые электромобили в России выпускают предприятие «Моторинвест» в Липецкой области (марки Evolute) и завод «Москвич» (кроссовер
марки «Москвич 3е»). В 2024 году АВТОВАЗ также планирует начать производство LADA e-Largus на предприятии «LADA-Ижевск». А в 2025 году планируется начало производства электромобилей Amber в Калининграде на заводе «Автотор», а также электромобиля «Атом» компанией «Кама».

Ожидается, что к 2030 году количество производимых в России электромобилей будет составлять до 10% от общего выпуска легковых автомобилей. При этом локализация составит порядка 70%.

https://www.autostat.ru/news/56650/
https://neftegaz.ru/news/gosreg/812978-prodlen-besplatnyy-proezd-po-federalnym-dorogam-dlya-vladeltsev-elektromobiley/




Стали известны характеристики российского электромобиля "Атом" (декабрь 2023)

По данным разработчика - компании АО "Кама" - электромобиль "Атом" будет иметь синхронный электродвигатель на постоянных магнитах мощностью 204 лошадиные силы, который позволит ему разгоняться от нуля до 100 километров в час за семь-восемь секунд. Емкость батареи – 77 кВт*ч, что может обеспечить пробег автомобиля на одной полной зарядке до 500 километров.

Для зарядки будут использоваться электрические разъемы двух типов: для медленной зарядки переменным током (мощностью до 22 киловатт) и для быстрой зарядки как постоянным, так и переменным током. Быстрая зарядка батареи постоянным током в течение восьми минут обеспечит пробег автомобиля в 100 километров.

Электромобиль "Атом" будет производиться на мощностях завода "Москвич", в продаже он появится в 2025 году. Планируется довести его производство до 100 тысяч штук в год. В перспективе возможна также организация его сборки в Узбекистане.

https://realnoevremya.ru/news/299659-stali-izvestny-harakteristiki-rossiyskogo-elektromobilya-atom

https://www.atomic-energy.ru/news/2023/12/29/141964




В 2023 году в Московской области установили 117 новых станций зарядки электромобилей (декабрь 2023)

Минэнерго Московской области сообщает, что в 2023 году на территории Московской области установлено и введено в эксплуатацию 117 новых электрозарядных станций (ЭЗС), включая 99 быстрых ЭЗС мощностью 150 кВт. В настоящее время территории области действует 508 ЭЗС, из которых 171 станция - быстрая (150 кВт).

Отмечается, что парк электромобилей в Московской области быстро растет. Если в 2019 году на территории области было зарегистрировано 141 транспортное средство с электродвигателем, то в 2022 году их количество составило уже 13 648, а по итогам 2023 года ожидается дальнейший значительный рост количества электромобилей.

ЭЗС устанавливаются в рамках реализации Государственной программы "Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами" на 2023–2028 годы» за счет внебюджетных источников. Места их размещения определяются инвесторами. Основная часть ЭЗС Московской области (более 80 %) устанавливается компаниями "Мособлэнерго" и "Россети Московский регион".

Стоимость зарядки составляет от 10 до 19 руб. за 1 кВт*ч в зависимости от мощности и места размещения ЭЗС. Полная зарядка электромобиля обходится владельцу от 600 до 1500 рублей в зависимости от его мощности.

Жители Подмосковья могут принять участие в выборе мест размещения новых ЭЗС. На сайте Министерства энергетики Московской области владельцы электромобилей могут пройти простой опрос, по результатам которого готовятся предложения по размещению ЭЗС для заинтересованных инвесторов.

https://minenergo.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/27-12-2023-13-57-04-117-novykh-elektrozaryadnykh-stantsiy-ustanovili-v




Крупнейший в России электроход спустили на воду в Ярославле (октябрь 2023)

Ярославское судостроительное предприятие – ООО «Паритет-Центр» в октябре 2023 года спустила на воду самое большое электрическое судно в стране – электрический катамаран Looker 1100H вместимостью 130 пассажиров. Длина судна - 32,3 м, ширина - 9,9 м. Благодаря электрической тяге судно является экологичным, тихим и плавным в управлении. Оно оснащено двумя двигателями мощностью 600 кВт, емкость электрических батарей обеспечивает автономное плавание в течение восьми часов. Судно будет ходить по Волге, совершать речные прогулки, экскурсионные туры.

Инвестиционное соглашение о создании судна было подписано в 2021 году на Петербургском международном экономическом форуме. Автор проекта - соучредитель Группы компаний «Паритет» Александр Лукьянов, который разработал основные компоновочные решения судна, экстерьер и интерьер судна, корпус судна. В работах по проектированию судна также приняли участие Конструкторское бюро «Ситех» и Федеральное государственное унитарное предприятие «Крыловский государственный научный центр».

https://tass.ru/ekonomika/18902769

https://yartpp.ru/news/detail/elektricheskiy-katamaran-proekta-looker-1100h-gotovyat-k-spusku-na-vodu/




В 2023 году в России будет выпущено 18 тысяч электромобилей (октябрь 2023)

Производство электромобилей в России постепенно увеличивается. Спрос на них тоже растет. По итогам 2023 года их выпуск будет увеличен до 18 тысяч, а в 2024 году – до 36 тысяч. Отчасти это связано с увеличением числа станций зарядки.
В 2022 году в стране было построено 439 зарядных станций. В результате на сегодняшний день в России зарегистрировано 24 тысячи машин на электротяге. К 2030 году планируется, что доля электромобилей в стране должна вырасти до 10% от числа всех машин, а количество электрических заправочных станций увеличится до 72 тысяч.

В настоящее время в России создание электрозарядных станций субсидируется государством в размере 2, 7 млн рублей на одну станцию, в том числе 1, 8 млн рублей на приобретение оборудования, а 900 тысяч – на оплату присоединения к электрической сети.

https://gisprofi.com/gd/documents/vypusk-elektromobilej-v-rossii-uvelichitsya-do-18-tys-shtuk-po-itogam-2023.html




Московская компания Engy разработала навесную станцию быстрой зарядки для электротранспорта (октябрь 2023)

Московская компания Engy - производитель электрозарядных станций - первой в России разработала навесную станцию для быстрой зарядки электротранспорта. Станция имеет мощность 80 киловатт и может заряжать два автомобиля одновременно до 80 процентов за 40 минут. Она на 95 процентов состоит из отечественных комплектующих.

Серийное производство станции Engy планируется запустить в конце 2023 года. В год будет выпускаться более 1,2 тысячи таких зарядных устройств. Её можно размещать на фасадах домов. Станция управляется с использованием специального мобильного приложения.

https://www.mos.ru/news/item/131419073/





В Москве начались испытания электрического микроавтобуса «ГАЗель e-City» (май 2023)

ГУП «Мосгортранс» на автобусном маршруте 883 на западе Москвы приступил к испытаниям микроэлектробусов «ГАЗель e-City» производства российского завода ГАЗ. Электробус имеет 13 сидячих мест и вмещает 16 пассажиров. Испытания электробуса продлятся до конца февраля 2024 года. Такие микроэлектробусы подходят для узких дорог и небольшого пассажиропотока.

Электробусы оборудованы терминалами для бесконтактной оплаты проезда и USB-портами для подзарядки личных мобильных устройств. Аккумуляторная батарея типа NMC обеспечивает пробег без подзарядки в 150 километров. Предусматривается возможность быстрой зарядки за 45 минут до 80% емкости батареи.

Микроавтобусы имеют низкопольную систему с пониженной центральной частью, благодаря чему у микроавтобуса отсутствуют ступени на входе. А просторная накопительная площадка в центральной части салона и система понижения высоты пола на остановках обеспечивают размещение пассажиров с ограниченными возможностями и инвалидных или детских колясок.

https://mosgortrans.ru/press/news/mosgortrans-protestiruet-elektrobus-malogo-klassa-gazel-e-city/

https://3dnews.ru/1086945/v-moskve-nachalos-testirovanie-pervogo-minieletrobusa-gazel-ecity




Спрос на электромобили в мире растет; ожидается, что продажи в этом году вырастут на 35% после рекордного 2022 года (апрель 2023)

Кардинальные изменения, наблюдающиеся в мировой автомобильной промышленности в результате развития электротранспорта, позволят сократить потребление к 2030 году порядка 5 миллионов баррелей нефти в день.

В новом докладе Международного энергетического (МЭА) «Глобальный прогноз развития электромобилей» отмечается, что в 2022 году в мире было продано более 10 миллионов электромобилей, и ожидается, что в 2023 году продажи вырастут еще на 35% и достигнут 14 миллионов. Это означает, что доля электромобилей в общих продажах на глобальном рынке автомобилей увеличилась с 4% в 2020 году до 14% в 2022 году и, как ожидается, увеличится до 18% в 2023 году.

Основные продажи электромобилей идут в основном на трех рынках – в Китае, Европе и США. Лидирует рынок Китая, на который в 2022 году пришлось порядка 60 % мировых продаж электромобилей. На втором и третьем по величине рынках (в Европе и США) продажи электромобилей увеличились на 15% и 55% соответственно. Китай также доминирует на мировых рынках в торговле аккумуляторами и другими компонентами для электромобилей.

https://www.iea.org/news/demand-for-electric-cars-is-booming-with-sales-expected-to-leap-35-this-year-after-a-record-breaking-2022




Tesla начала ценовую войну в Китае (март 2023)

Ведущий американский производитель электромобилей Tesla Inc. развязал ценовую войну в Китае, которая может изменить самый крупный в мире автомобильный рынок и разорить многих автопроизводителей.

В конце прошлого года крупный игрок на гиперконкурентном автомобильном рынке в Китае американский производитель электромобилей Tesla Inc. существенно снизил цены на модели, производимые на их огромном заводе на окраине Шанхая. В начале 2023 года покупателям была предложена еще одна скидка, в результате которой автомобили Tesla местного производства стали на 14 процентов дешевле, чем в 2022 году, а в ряде случаев почти вдвое дешевле, чем в США и Европе.

Это вынудило местных конкурентов также пойти на значительные скидки для привлечения покупателей. Такие меры не оставили конкурентам иного выбора, кроме как последовать примеру американского автопроизводителя. Местные стартапы Xpeng Inc. и Nio Inc., а также известные международные бренды, такие как Ford Motor Co., Volkswagen Group и Mercedes-Benz Group предложили скидки до 70 000 юаней (около 10 000 долларов США). Так, например, стартовая цена электрического кроссовера Mach-E от Ford снизилась до 209 900 юаней, что примерно на треть дешевле, чем в США. По оценкам аналитиков еще не менее 30 автопроизводителей снизили цены.

https://chinastocks.net/auto-ru/cenovaya-vojna-tesla/

https://speedme.ru/posts/id-53775-mvfzzfydy6ahriu92ods

https://www.bloomberg.com/news/articles/2023-03-23/tesla-started-a-price-war-in-china-s-car-market-that-may-destroy-some-automakers




Правительство Москвы закупает 1200 электробусов (март 2023)

Правительство Москвы заключило контракт на поставку в течение последующих двух лет 1000 электробусов от КАМАЗа и планирует закупить еще 200 электробусов у группы ГАЗ. Это приведет к удвоению парка электробусов в Москве, который в настоящее время насчитывает 1055 электробусов, эксплуатируемых на 79 маршрутах. Первые электробусы были пущены в Москве в 2018 году.

В 2023 году в Москве будет установлено порядка 200 станций сверхбыстрой зарядки электробусов, будет открыт второй парк электробусов на северо-западе Москвы и запущено еще 29 новых электробусных маршрутов. Следует отметить, в июле 2022 года «Мосгортрансе» сообщал, что в городе смонтированы 202 ультрабыстрые зарядные станции для электробусов.

Начиная с 2022 года в Москву поставляются электробусы российского производства. В настоящий момент в них используются комплектующие, производящиеся в России или в дружественных странах, поэтому на новую модель электробуса КамАЗ-6282 санкционный режим стран НАТО не влияет. Однако, замена некоторых импортных комплектующих может привести к изменению стоимости.

https://www.greencarcongress.com/2023/03/20230324-moscow.html




В России владельцам электромобилей предоставлен бесплатный проезд по платным дорогам до конца 2023 года (февраль 2023)

В 2023 году Правительство РФ в качестве эксперимента предоставило право бесплатного проезда по платным федеральным трассам для электромобилей как отечественного, так и зарубежного производства. Данный эксперимент проводится в рамках Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ
№ 2290-р от 23 августа 2021 г.) и стратегической инициативы «Электроавтомобиль и водородный автомобиль», вошедшей в перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года (утвержден распоряжением Правительства РФ № 2816-р от 6 октября 2021 г.).

На электромобиле бесплатно можно проехать по автомобильным дорогам М-1 «Беларусь» (включая «Обход Одинцова»), М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», М-12 Москва—Нижний Новгород—Казань, Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД).

Для того, чтобы получить право бесплатного проезда, необходимо приобрести транспондер T-pass, регистрирующий проезд автомобиля по платной дороге, цена которого, в зависимости от модели, составляет не более 3500 рублей (для справки, проезд на легковом автомобиле от Москвы до Санкт-Петербурга или до Ростова-на-Дону по платной трассе без транспондера обойдется около 2000 рублей). Затем необходимо обратиться в офис поддержки пользователей ООО «Автодор – Платные Дороги» и предоставить документ, что вы владеете именно электромобилем, оснащенным исключительно электрическим двигателем, так как даже гибридные автомобили в бонусную программу не включаются. После этого ваш транспондер будет привязан к конкретному электромобилю и можно будет бесплатно передвигаться по платным автомагистралям страны.

https://www.eprussia.ru/news/base/2023/6624795.htm

https://greenstartpoint.ru/vladelczam-elektromobilej-predostavlen-besplatnyj-proezd-po-platnym-trassam-rossii-do-koncza-2023-goda/




Компания «Моторинвест» набирает темпы производства и продаж легковых электромобилей в России (январь 2023)

В 2022 году появились первые российские бренды легковых электромобилей. Первой запустила сборку электромобилей под брендом «Evolute» на собственном заводе в Липецкой области компания «Моторинвест». В прошедшем году было собрано 1700 электромобилей, из которых 452 было поставлено заказчикам в 4-ом квартале. Первыми собираемыми моделями стали седан Evolute i-PRO и кроссовер i-JOY.

В 2023 году «Моторинвест» собирается начать собирать кроссовер Evolute i-JET, минивэн Evolute i-VAN и, возможно, ещё один кроссовер, данные которого пока не определены. Автор сообщения полагает, что данным кроссовером может стать набравший в России популярность китайский кроссовер Voyah Free люксового класса.

https://greenstartpoint.ru/evolute-nabiraet-oboroty-proizvodstva-i-prodazh/




Китай доминирует на мировом рынке аккумуляторов для электромобилей (октябрь 2022)

Количество электромобилей (EV) стремительно растет. Поэтому ожидается, что в период с 2019 по 2028 год мировой рынок аккумуляторов для электромобилей вырастет с 17 миллиардов долларов до более чем 95 миллиардов долларов.

На рынке аккумуляторов для электромобилей доминируют азиатские поставщики. Все 10 крупнейших производителей - азиатские компании (китайские компании - 56% рынка, корейские - 26%, японские - 10%).

Треть мировых поставок аккумуляторов для электромобилей осуществляет китайская компания CATL, которая увеличила свою долю рынка с 32% в 2021 году до 34% в 2022 году. Она поставляет литий-ионные аккумуляторы для ведущих мировых производителей электромобилей Tesla, Peugeot, Hyundai, Honda, BMW, Toyota, Volkswagen и Volvo.

Второе место за южнокорейским производителем аккумуляторов LG Energy Solution (14%), которого нагоняет китайская копания BYD (поддерживаемая Уорреном Баффетом), которая за 2021 год удвоила свою долю на рынке (12%).

https://markets.businessinsider.com/news/stocks/china-is-dominating-the-global-electric-vehicle-battery-market-1031791424





Китайские компании лидируют на мировом рынке аккумуляторов для электромобилей (август 2022)

Южнокорейская аналитическая и консалтинговая компания SNE Research сообщает, что в первом полугодии 2022 года доля китайской компании CATL на мировом рынке аккумуляторов для электромобилей выросла с 28 до 34 процентов (первое место в списке ведущих производителей). Также китайский автомобильный концерн BYD увеличил свою долю производства аккумуляторов для электромобилей с 7% до 12% (третье место). Еще четыре китайских компании - CALB, Gotion, Sunwoda и SVOLT, занимают седьмое-десятое места. В целом совокупная доля рынка шести отмеченных выше китайских компаний в первом полугодии составила 56%.

В то же время доля рынка трех южнокорейских компаний, входящих в первую десятку мировых производителей аккумуляторов для электромобилей, упала с 35 до 26 процентов. LG Energy Solution занимает второе место с 14%, SK On - пятое место с7 % и Samsung SDI - шестое место с 5%. Доля японской Panasonic упала с 15% до 10% (четвертое место).

В настоящее время использование китайских аккумуляторов для электромобилей растет в Северной Америке и Европе, а также в Китае, и китайские производители увеличивают инвестиции в отрасль. В первом полугодии в Китае было начато строительство не менее 85 аккумуляторных заводов для электромобилей, а общий объем инвестиций в проекты составил порядка 88 млрд. долларов. Китайские поставщики также расширяют свой бизнес в Южной Корее, где ранее традиционно доминировали местные производители аккумуляторов. Так, например, корейский электромобиль Kia Niro EV, который был выпущен в июне этого года, использует батареи CATL, а другая корейская компания SsangYong Motor планирует выпустить электромобиль, оснащенный батареями BYD, в следующем году.

https://www.gizchina.com/2022/08/02/chinese-manufacturers-capture-56-of-global-ev-battery-market





В России планируется установить 3 тысячи "быстрых" зарядных станций для электромобилей до 2024 года (июль 2022)

Выступая на форуме ИННОПРОМ-2022 в пленарной сессии «Транспорт будущего: вызовы и решения» Заместитель министра экономического развития России Максим Колесников сообщил, что в рамках Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года и Федерального проекта «Электроавтомобиль и водородный автомобиль» в пилотных регионах до 2024 года будет установлено около 3 тыс. «быстрых» зарядных станций (528 – в 2022 г., 970 - в 2023 г., 1 437 - в 2024 г.).

«…Мы ожидаем к 2030 году, что электромобили будут составлять не менее 10% (730,8 тыс. ед.) общего объема производства транспортных средств в России. Также, мы планируем сформировать достаточную зарядную инфраструктуру - «быстрые» зарядные станции мощностью от 150 кВт будут покрывать федеральные трассы и крупнейшие города по всей стране. Их количество должно составить не менее 28 тысяч штук. Все ключевые компоненты зарядной инфраструктуры, аккумуляторов, топливных элементов и электромобилей будут российского производства», – заявил Максим Колесников.

Отмечается, что с 2020 по 2022 годы количество электромобилей в России выросло в 5,4 раза (3 157 до 17 079). При этом больше всего автомобилей с электродвигателем зарегистрировано в Москве, Иркутской области и Приморском крае.

https://www.economy.gov.ru/material/news/zamministra_mer_v_rossii_ustanovyat_3_tysyachi_bystryh_zaryadnyh_stanciy_dlya_elektromobiley_do_2024_goda.html





Первое электрическое судно на карбоновых подводных крыльях создано в Швеции (июнь 2022)

В Стокгольме начинает работу самое быстрое в мире электрическое судно на карбоновых (углеволоконных) подводных крыльях Candela P-12 Shuttle, которое сократит время в пути между Стокгольмом и пригородом Экере с 55 до 25 минут. Электрическое судно, рассчитанное на 30 пассажиров, будет развивать скорость 30 узлов, что обеспечит более быстрое передвижение по городу, чем метро и автобусные линии (и даже автомобили в час пик), и явится значительно более энергоэффективным, чем дизельные суда.

Первый шаттл P-12 будет работать в Стокгольме в 2023 году в тестовом режиме в течение девятимесячного испытательного периода. Далее в случае успешных результатов его работы планируется городской парк из более чем 70 больших дизельных судов, рассчитанных на 200-300 пассажиров, заменен такими шаттлами с комфортабельным и просторным салоном на 30 посадочных мест. Это позволит чаще отправлять рейсы и перевозить больше пассажиров при меньших затратах энергии. На данном судне потребление энергии на пассажиро-километр снижается на 95% по сравнению с современными дизельными судами.

В настоящее время компания Candela начинает серийное производство P-12 Shuttle на заводе Rotebro. Компания планирует выпускать насколько сотен шаттлов P-12 в год и надеется на большой спрос ряда городов Скандинавии.

Основные характеристики Candela P-12 Shuttle: длина - 12 метров, ширина - 4,5 метра, вес - 8,5 тонн, вместимость - 30 пассажиров, два двигателя Candela C-POD, аккумуляторы - 180 кВт*ч, максимальная скорость - 30 узлов, крейсерская скорость - 25-27 узлов, дальность - 40-60 морских миль при средней скорости 25 узлов.

https://www.themanufacturer.com/articles/first-electric-flying-ferry-will-make-stockholms-waterborne-public-transport-faster-than-cars-and-subway




Volkswagen и BP развернут 8000 точек зарядки EV по всей Европе к 2024 году (апрель 2022)

Установив первое зарядное устройство в Дюссельдорфе, Германия Volkswagen и BP начали сотрудничество с целью ускорения внедрения электромобилей в Европе, для чего планируют к концу 2024 года оборудовать до 8000 точек быстрой зарядки Flexpole, разработанных Volkswagen. На первом этапе в течение ближайших двух лет будет поставлено 4000 зарядных пунктов Flexpole на площадках BP Aral в Германии и BP retail в Великобритании.

Зарядные устройства Volkswagen Flexpole мощностью 150 кВт оснащены двумя точками зарядки и встроенной системой мощных аккумуляторов. Блоки Flexpole напрямую подключаются к низковольтной сети. Это устраняет необходимость использования специальной подстанции и проведения дорогостоящих строительных работ. 10 минут зарядки обеспечивают 160 км пробега электромобиля.

https://www.carscoops.com/2022/04/vw-and-bp-rolling-out-8000-new-ev-chargers-across-europe

https://electrek.co/2022/04/28/volkswagen-group-and-bp-partner-to-deploy-up-to-8000-ev-chargers-across-eu-uk





На рынке США скоро должна появится беспроводная зарядка электромобилей (январь - март 2022)

Американская компания WiTricity разработала беспроводную зарядную станцию для электромобилей – Halo. Станция обеспечивает 11 кВт мощности беспроводной зарядки. В её состав входят: приемник энергии, устанавливаемый на автомобиле, настенный передатчик энергии, который подключается к проводному питанию, и зарядная площадка.

Для беспроводной зарядки батареи электромобиля используется явление магнитного резонанса. На разные компоненты зарядной станции (включая программное обеспечение) компанией WiTricity было получено более 1200 патентов. Компания участвовала в разработке глобальных стандартов беспроводной зарядки совместно в ведущими медународными организациями по стандартизации (SAE International, ISO, IEС и др.).

С октября прошлого года электромобиль Tesla 3 оборудованный приемником энергии пилотной модели Halo полностью использует беспроводную зарядку на площадке в Уотертауне, штат Массачусетс. Время полной зарядки автомобиля составляет не более шести часов, такое же как и при зарядке дома от розетки. В феврале компания WiTricity объявила о предстоящем выпуске ограниченной рыночной серии беспроводной зарядной станции Halo в 2022 году, а более широкой выход на рынок должен состояться в 2023 году.

https://www.pv-magazine.com/2022/02/28/wireless-ev-charging-coming-soon-to-us-market





В 2021 году продажи газовых автомобилей в Китае немного снизились, а продажи электромобилей значительно выросли (январь - март 2022)

Сообщается, что в 2021 году в Китае продажи автомобилей с бензиновым двигателем снизились примерно на 4%, в то время как продажи электромобилей выросли на ~145%. В целом за год было продано около 20,1 млн единиц легковых автомобилей; рост составил 4,4%, при этом этот рост в основном обеспечили продажи чистых электромобилей (без двигателя внутреннего сгорания - ДВС) и гибридных электромобилей (с комбинацией электропривода от батареи и ДВС).

https://cleantechnica.com/2022/01/12/gas-powered-car-sales-in-china-down-around-4-while-ev-sales-up-145-in-2021

https://www.ev-volumes.com





Глобальный спрос на электромобили к 2035 году вырастет в 11 раз (сентябрь - декабрь 2021)

Ожидается, что к 2035 году мировой спрос на электромобили вырастет в 11 раз в результате быстрого перехода автомобильной отрасли к мобильности с нулевым уровнем выбросов, перекрыв спрос на гибриды уже в 2022 году.
По оценкам, мировой рынок автомобилей, полностью работающих на электричестве, составит 24,18 миллиона к 2035 году, по сравнению с 13,59 миллионами бензиново-электрических гибридов и 11,42 миллионами подключаемых гибридов, проданных в 2021 году, говорится в исследовании японской маркетинговой компании Fuji Keizai Co.

В автомобильной промышленности настал поворотный момент, связанный с серьезными изменениями на ключевых рынках в регулировании выхлопных газов вследствие глобального потепления. ЕС добивается запрета на продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, включая гибриды, начиная с 2035 года. Аналогичные меры собираются принять Япония, Китай, США и другие страны.

Ожидается, что рост продаж электромобилей будет обусловлен в основном европейским и китайским рынками, на которые, по прогнозам, в 2035 году будет приходиться 74 процента мирового рынка электромобилей. Прогнозируется, что продажи в Китае, по прогнозам, вырастут в 9,2 раза до 9,36 миллиона электромобилей за 15-летний период с 2020 года (при этом на массовый рынок выйдут доступные модели).

В Европе продажи полностью электрических автомобилей составят 8,51 миллиона в 2035 году, что в 10,6 раза больше, чем в 2020 году. Шведская Volvo Cars Group заявила, что с 2030 года она будет продавать только электромобили, а Jaguar Land Rover планирует сделать свою линейку роскошных автомобилей Jaguar полностью электрической начиная с 2025 года.

https://news.abs-cbn.com/business/09/12/21/global-ev-demand-seen-growing-11-fold-by-2035-in-zero-emission-shift





Electric Vehicle Sales Surge in 2021 (сентябрь - декабрь 2021)

Продажи электромобилей в мире резко выросли, причем рост произошел на всех ведущих автомобильных рынках: в Китае, США и Европе. В первой половине 2021 года по сравнению с годом ранее продажи выросли на 160%, до 2,6 миллиона единиц, что составило 26% всех продаж на мировом автомобильном рынке.

Китайский рынок остался ведущим в мире: в первом полугодии было продано 1,1 миллиона автомобилей. Но, в США было продано всего 250 000 единиц. Тем не менее, рынок электромобилей свою устойчивость, поскольку, несмотря на проблемы, вызванные пандемией, рынок смог вырасти. Однако несмотря на развитие рынков Китая, Северной Америки и Европы, при этом остальной мир (включая Японию) значительно отстает в продажах электромобилей. Так на японские автомобили в прошлом году приходилось менее 5% электромобилей, продаваемых по всему миру.

https://www.power-technology.com/news/electric-vehicle-sales-surge-in-2021/





Россия планирует выпустить в 2022-2030 гг. 730 тыс. электромобилей (сентябрь - декабрь 2021)

Россия собирается произвести 730 000 электромобилей (электромобилей) в период 2022-30 годов, в том числе 25 000 до конца 2024 года. Эта цель заложена в Концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта, утвержденную правительством РФ и включает 217 000 электромобилей (легковых, грузовых и автобусов), которые будут выпущены в 2030 году. Это должно составить не менее 10% от общего объема выпуска отечественных автомобилей.

В настоящее время России насчитывается всего около 11 000 функционирующих электромобилей, в основном автобусов, используемых для общественного транспорта в Москве и других городах. Электрические автобусы производят «Камаз», входящий в состав госкорпорации «Ростех», и частные компании «Газ» и «Волгабус», которые производят около 300 автомобилей в год.

Также к 2030 году необходимо построить не менее 73 000 зарядных станций. Сеть электрозаправочных станций в ближайшие годы должна расти быстрее, чем парк электромобилей, и правительству должно оказать значительную поддержку частным строителям станций, указывается в Концепции. На данном этапе зарядная инфраструктура будет создаваться только на федеральных трассах и в пилотных регионах (пока еще не определенных). Расстояние между двумя зарядными станциями на федеральной автомагистрали должно составлять не более 100 км, а в городе одна зарядная станция должна приходиться на каждые 4 квадратных километра. Концепция также предполагает, что Россия начнет строить водородные заправочные станции для транспортных средств в 2025 году и построит 1000 станций к концу 2030 года.



https://www.argusmedia.com/ru/news/2247671-rossiia-namerena-vypustit-730-tys-elektromobilei-v-20222030-gg





United Airlines Ventures и Mesa Airlines планируют купить 200 электрических самолётов у шведского стартапа Heart Aerospace (11-20 июля 2021)

Американская авиакомпания United Airlines подписала соглашение о приобретении ста 19-местных электрических самолетов ES-19 у шведского стартапа Heart Aerospace. Эти самолеты будут использовать аккумуляторы (тех же типов, что и электромобили) и смогут летать на расстояние до 250 миль (400 км). Они будут использованы на региональных маршрутах. Компания планирует начать их эксплуатацию в 2026 году.

При этом United Airlines Ventures (UAV), венчурное подразделение United, вместе с фондом Breakthrough Energy Ventures (BEV) Билла Гейтса и региональной компанией Аризоны Mesa Airlines инвестирует в стартап Heart Aerospace значительную сумму (величина не раскрывается). Mesa Airlines, ключевой стратегический партнер United, также решила добавить 100 самолетов ES-19 в свой флот при соблюдении соответствующих требований по безопасности, бизнесу и эксплуатации (аналогичных требованиям United).

В настоящее время UAV формирует портфель компаний, которые разрабатывают технологии для авиации с нулевым выбросом парниковых газов. Этим United укрепляет свое смелое решение по сокращению выбросов парниковых газов на 100% к 2050 году.

https://hub.united.com/electric-aircraft-set-to-take-flight-by-2026-under-new-agreements-with-united-airlines-ventures-breakthrough-energy-ventures-mesa-airlines-heart-aerospace-2653765004.html

https://heartaerospace.com/




Eviation представила первый серийный 9-местный электросамолет (1-10 июля 2021)

Компания Eviation созданная на основе одноименного израильского стартапа в 2015 году и базирующаяся в настоящее время в Арлингтоне, штат Вашингтон, США, представила конфигурацию своего полностью электрического самолета Alice, первый полет которого намечается на конец этого года. Текущая конфигурация была доработана с учетом испытаний и отзывов клиентов. Предполагается, что самолет будет сертифицирован к 2024 году.

В обновленной конфигурации характеристики Alice следующие - запас хода более 800 км, крейсерская скорость 407 км/ч, потолок порядка 1000 метров, грузоподъемность более 1100 кг, девять пассажиров и два члена экипажа. Используются два электрических двигателя magni650 производства компании MagniX, мощностью 640 кВт каждый. Усовершенствованная система управления самолетом fly-by-wire производится компанией Honeywell. Аккумуляторная система с высокой плотностью энергии Alice изготовлена из имеющихся в настоящее время на рынке высокоэффективных аккумуляторных батарей. Конструкция самолет на 95 % состоит из композитных материалов.

https://www.eviation.co/aircraft/#Alice

https://www.flyingmag.com/story/aircraft/eviation-alice-electric-commuter





В ближайшие 10 лет ожидается рост мирового рынка электромобилей в 8-9 раз (1-10 июня 2021)

Согласно отчету MarketsandMarkets, прогнозируется, что объем мирового рынка электромобилей вырастет с немногим более 4 миллионов единиц в 2021 году до примерно 35 миллионов единиц к 2030 году при среднегодовом темпе роста 26,8%.

Продолжение быстрого роста производства электромобилей в мире связано с планами государств по декарбонизации экономики и создании зеленой автомобильной промышленности. Но наряду с широкими возможностями дальнейшего развития рынок электромобилей сталкивается с рядом проблем, такими как недостаток или отсутствие зарядных станций, эффективность аккумуляторов и необходимость существенного роста добычи специфического сырья.

https://www.marketsandmarkets.com/Market-Reports/electric-vehicle-market-209371461.html





КАМАЗ запустил в Москве производство электробусов (21-30 апреля)

27 апреля, состоялось открытие сборочного производства электробусов КАМАЗ на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе. В мероприятии приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин.

Открытие сборочного производства электробусов КАМАЗ на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе – часть большой программы по замене автобусного парка столицы. Прежние транспортные средства в столице заменят на электробусы. Как отметил Сергей Собянин, власти Москвы практически прекратили закупку автобусов на дизельном топливе.
Один из цехов Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода модернизировали под сборку до 500 электробусов в год. Сами машины, как и прежде, приезжают в Москву из Нефтекамска на специальных тралах. В Сокольниках их оснащение продолжается. На втором этапе развития производства - до 2023 года, на предприятии на сборку перейдёт ещё один цех, выпуская в год плюс 200 электробусов.

Первые собранные в Москве электробусы выйдут на маршруты уже в мае. Организация производства электробусов в столице сократит сроки поставки, сборки и обслуживания транспорта и позволит сэкономить на логистике. Электробус КАМАЗ-6282, разработанный по техзаданию «Мосгортранса», – это один из наиболее высокотехнологичных продуктов «КАМАЗа». Запуск в серийное производство принципиально нового вида пассажирского транспорта в 2018 году стал одним из знаковых этапов в развитии компании. Коллективу ПАО «КАМАЗ» удалось за короткий срок наладить производство такого инновационного высокотехнологичного продукта, как электробус КАМАЗ-6282, аналогов которому нет в мире.

Источник:

https://kamaz.ru/press/releases/kamaz_otkryl_proizvodstvo_elektrobusov_v_moskve/




BMW анонсировал автомобиль с твердотельным аккумулятором (11-20 апреля)

Концерн BMW намерен до конца этого десятилетия разработать технологию использования твердотельных аккумуляторов в своих автомобилях. Демонстрационный вариант машины должен появиться к 2025 году.

Руководство компании заявило о том, что ведется разработка аккумулятора будущего: более мощного, безопасного, экономически выгодного и пригодного для дальнейшей переработки, пишет Autocar. Планами использовать уже существующую технологию твердотельных батарей концерн делился и ранее, однако конкретные сроки были названы впервые. Ряд экспертов полагает, что использование твердотельных аккумуляторов сделает электромобили доступными для массового потребителя. Возможности батарей сделают машины пригодными для длительных поездок без подзарядки.

В компании BMW выразили надежду на то, что производство твердотельных батарей будет сопоставимо по стоимости с производством современных двигателей внутреннего сгорания, и пообещали "сделать большой скачок" в технологии. К 2023 году концерн намерен представить на рынке 12 электромобилей: в конце этого года появится первый полностью электрический седан i4.

Твердотельные аккумуляторы представляют большой интерес для автопрома, их ключевая особенность в том, что они содержат твердый электролит, а не жидкий. Такие перспективные батареи будут отличаться меньшим весом, большей энергоемкостью, безопасностью, быстрой подзарядкой, надежностью, и сроком службы. Ряд производителей инвестирует средства в эту технологию, однако до практической реализации дело пока не дошло.

Источник:

https://rg.ru/2021/04/20/reg-pfo/bmw-anonsiroval-avtomobil-s-tverdotelnym-akkumuliatorom.html





Rolls-Royce, Tecnam и Widerøe разрабатывают пассажирский электрический самолет (1-10 апреля)

Rolls-Royce, Tecnam и крупнейшая авиакомпания Скандинавии Widerøe заключили партнерство, в рамках которого к 2026 году будет запущен полностью электрический пассажирский самолет.

Rolls-Royce и Widerøe в 2019 году впервые начали участвовать в совместной исследовательской программе, направленной на разработку электрического самолета в связи с планами Норвегии по обеспечению к 2040 году внутренних авиарейсов с нулевым уровнем выбросов двуокиси углерода.

Rolls-Royce будет отвечать за разработку силовой установки, а Tecnam обеспечит разработку конструкции самолета и его производство и сертификацию. Как только проект самолета будет готов, Widerøe возьмет на себя подготовку к эксплуатации авиакомпании к 2026 году.

Источник:

https://inhabitat.com/rolls-royce-tecnam-and-wideroe-develop-electric-passenger-airplane/