INSTITUT ENERGETIKI LOGO

Прогноз развития энергетики мира и России 2019

Серия исследований "Мировая энергетика"

Серия исследований "Энергетика России"

Модельно-информационный комплекс SCANER

Новое в энергетике

Базовая кафедра Системных исследований энергетических рынков

СОВЕТ по приоритетному направлению НТР РФ

Прогноз НТР развития отраслей ТЭК РФ на период до 2035 г.

Школа молодых ученых 2021 - Приоритеты НТР энергетики России

Главная » 8. Электротранспорт

Электротранспорт



United Airlines Ventures и Mesa Airlines планируют купить 200 электрических самолётов у шведского стартапа Heart Aerospace (11-20 июля 2021)

Американская авиакомпания United Airlines подписала соглашение о приобретении ста 19-местных электрических самолетов ES-19 у шведского стартапа Heart Aerospace. Эти самолеты будут использовать аккумуляторы (тех же типов, что и электромобили) и смогут летать на расстояние до 250 миль (400 км). Они будут использованы на региональных маршрутах. Компания планирует начать их эксплуатацию в 2026 году.

При этом United Airlines Ventures (UAV), венчурное подразделение United, вместе с фондом Breakthrough Energy Ventures (BEV) Билла Гейтса и региональной компанией Аризоны Mesa Airlines инвестирует в стартап Heart Aerospace значительную сумму (величина не раскрывается). Mesa Airlines, ключевой стратегический партнер United, также решила добавить 100 самолетов ES-19 в свой флот при соблюдении соответствующих требований по безопасности, бизнесу и эксплуатации (аналогичных требованиям United).

В настоящее время UAV формирует портфель компаний, которые разрабатывают технологии для авиации с нулевым выбросом парниковых газов. Этим United укрепляет свое смелое решение по сокращению выбросов парниковых газов на 100% к 2050 году.

https://hub.united.com/electric-aircraft-set-to-take-flight-by-2026-under-new-agreements-with-united-airlines-ventures-breakthrough-energy-ventures-mesa-airlines-heart-aerospace-2653765004.html

https://heartaerospace.com/




Eviation представила первый серийный 9-местный электросамолет (1-10 июля 2021)

Компания Eviation созданная на основе одноименного израильского стартапа в 2015 году и базирующаяся в настоящее время в Арлингтоне, штат Вашингтон, США, представила конфигурацию своего полностью электрического самолета Alice, первый полет которого намечается на конец этого года. Текущая конфигурация была доработана с учетом испытаний и отзывов клиентов. Предполагается, что самолет будет сертифицирован к 2024 году.

В обновленной конфигурации характеристики Alice следующие - запас хода более 800 км, крейсерская скорость 407 км/ч, потолок порядка 1000 метров, грузоподъемность более 1100 кг, девять пассажиров и два члена экипажа. Используются два электрических двигателя magni650 производства компании MagniX, мощностью 640 кВт каждый. Усовершенствованная система управления самолетом fly-by-wire производится компанией Honeywell. Аккумуляторная система с высокой плотностью энергии Alice изготовлена из имеющихся в настоящее время на рынке высокоэффективных аккумуляторных батарей. Конструкция самолет на 95 % состоит из композитных материалов.

https://www.eviation.co/aircraft/#Alice

https://www.flyingmag.com/story/aircraft/eviation-alice-electric-commuter





В ближайшие 10 лет ожидается рост мирового рынка электромобилей в 8-9 раз (1-10 июня 2021)

Согласно отчету MarketsandMarkets, прогнозируется, что объем мирового рынка электромобилей вырастет с немногим более 4 миллионов единиц в 2021 году до примерно 35 миллионов единиц к 2030 году при среднегодовом темпе роста 26,8%.

Продолжение быстрого роста производства электромобилей в мире связано с планами государств по декарбонизации экономики и создании зеленой автомобильной промышленности. Но наряду с широкими возможностями дальнейшего развития рынок электромобилей сталкивается с рядом проблем, такими как недостаток или отсутствие зарядных станций, эффективность аккумуляторов и необходимость существенного роста добычи специфического сырья.

https://www.marketsandmarkets.com/Market-Reports/electric-vehicle-market-209371461.html





КАМАЗ запустил в Москве производство электробусов (21-30 апреля)

27 апреля, состоялось открытие сборочного производства электробусов КАМАЗ на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе. В мероприятии приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин.

Открытие сборочного производства электробусов КАМАЗ на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе – часть большой программы по замене автобусного парка столицы. Прежние транспортные средства в столице заменят на электробусы. Как отметил Сергей Собянин, власти Москвы практически прекратили закупку автобусов на дизельном топливе.
Один из цехов Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода модернизировали под сборку до 500 электробусов в год. Сами машины, как и прежде, приезжают в Москву из Нефтекамска на специальных тралах. В Сокольниках их оснащение продолжается. На втором этапе развития производства - до 2023 года, на предприятии на сборку перейдёт ещё один цех, выпуская в год плюс 200 электробусов.

Первые собранные в Москве электробусы выйдут на маршруты уже в мае. Организация производства электробусов в столице сократит сроки поставки, сборки и обслуживания транспорта и позволит сэкономить на логистике. Электробус КАМАЗ-6282, разработанный по техзаданию «Мосгортранса», – это один из наиболее высокотехнологичных продуктов «КАМАЗа». Запуск в серийное производство принципиально нового вида пассажирского транспорта в 2018 году стал одним из знаковых этапов в развитии компании. Коллективу ПАО «КАМАЗ» удалось за короткий срок наладить производство такого инновационного высокотехнологичного продукта, как электробус КАМАЗ-6282, аналогов которому нет в мире.

Источник:

https://kamaz.ru/press/releases/kamaz_otkryl_proizvodstvo_elektrobusov_v_moskve/




BMW анонсировал автомобиль с твердотельным аккумулятором (11-20 апреля)

Концерн BMW намерен до конца этого десятилетия разработать технологию использования твердотельных аккумуляторов в своих автомобилях. Демонстрационный вариант машины должен появиться к 2025 году.

Руководство компании заявило о том, что ведется разработка аккумулятора будущего: более мощного, безопасного, экономически выгодного и пригодного для дальнейшей переработки, пишет Autocar. Планами использовать уже существующую технологию твердотельных батарей концерн делился и ранее, однако конкретные сроки были названы впервые. Ряд экспертов полагает, что использование твердотельных аккумуляторов сделает электромобили доступными для массового потребителя. Возможности батарей сделают машины пригодными для длительных поездок без подзарядки.

В компании BMW выразили надежду на то, что производство твердотельных батарей будет сопоставимо по стоимости с производством современных двигателей внутреннего сгорания, и пообещали "сделать большой скачок" в технологии. К 2023 году концерн намерен представить на рынке 12 электромобилей: в конце этого года появится первый полностью электрический седан i4.

Твердотельные аккумуляторы представляют большой интерес для автопрома, их ключевая особенность в том, что они содержат твердый электролит, а не жидкий. Такие перспективные батареи будут отличаться меньшим весом, большей энергоемкостью, безопасностью, быстрой подзарядкой, надежностью, и сроком службы. Ряд производителей инвестирует средства в эту технологию, однако до практической реализации дело пока не дошло.

Источник:

https://rg.ru/2021/04/20/reg-pfo/bmw-anonsiroval-avtomobil-s-tverdotelnym-akkumuliatorom.html





Rolls-Royce, Tecnam и Widerøe разрабатывают пассажирский электрический самолет (1-10 апреля)

Rolls-Royce, Tecnam и крупнейшая авиакомпания Скандинавии Widerøe заключили партнерство, в рамках которого к 2026 году будет запущен полностью электрический пассажирский самолет.

Rolls-Royce и Widerøe в 2019 году впервые начали участвовать в совместной исследовательской программе, направленной на разработку электрического самолета в связи с планами Норвегии по обеспечению к 2040 году внутренних авиарейсов с нулевым уровнем выбросов двуокиси углерода.

Rolls-Royce будет отвечать за разработку силовой установки, а Tecnam обеспечит разработку конструкции самолета и его производство и сертификацию. Как только проект самолета будет готов, Widerøe возьмет на себя подготовку к эксплуатации авиакомпании к 2026 году.

Источник:

https://inhabitat.com/rolls-royce-tecnam-and-wideroe-develop-electric-passenger-airplane/