INSTITUT ENERGETIKI LOGO

Прогноз развития энергетики мира и России 2019

Серия исследований "Мировая энергетика"

Серия исследований "Энергетика России"

Модельно-информационный комплекс SCANER

Новое в энергетике

Базовая кафедра Системных исследований энергетических рынков

СОВЕТ по приоритетному направлению НТР РФ

Прогноз НТР развития отраслей ТЭК РФ на период до 2035 г.

Главная » 8. Электротранспорт и декарбонизация

Электротранспорт и декарбонизация



КАМАЗ запустил в Москве производство электробусов (21-30 апреля)

27 апреля, состоялось открытие сборочного производства электробусов КАМАЗ на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе. В мероприятии приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин.

Открытие сборочного производства электробусов КАМАЗ на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе – часть большой программы по замене автобусного парка столицы. Прежние транспортные средства в столице заменят на электробусы. Как отметил Сергей Собянин, власти Москвы практически прекратили закупку автобусов на дизельном топливе.
Один из цехов Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода модернизировали под сборку до 500 электробусов в год. Сами машины, как и прежде, приезжают в Москву из Нефтекамска на специальных тралах. В Сокольниках их оснащение продолжается. На втором этапе развития производства - до 2023 года, на предприятии на сборку перейдёт ещё один цех, выпуская в год плюс 200 электробусов.

Первые собранные в Москве электробусы выйдут на маршруты уже в мае. Организация производства электробусов в столице сократит сроки поставки, сборки и обслуживания транспорта и позволит сэкономить на логистике. Электробус КАМАЗ-6282, разработанный по техзаданию «Мосгортранса», – это один из наиболее высокотехнологичных продуктов «КАМАЗа». Запуск в серийное производство принципиально нового вида пассажирского транспорта в 2018 году стал одним из знаковых этапов в развитии компании. Коллективу ПАО «КАМАЗ» удалось за короткий срок наладить производство такого инновационного высокотехнологичного продукта, как электробус КАМАЗ-6282, аналогов которому нет в мире.

Источник:

https://kamaz.ru/press/releases/kamaz_otkryl_proizvodstvo_elektrobusov_v_moskve/




МВФ предлагает установить минимальный тариф на выбросы парниковых газов (21-30 апреля)

МВФ предлагает установить минимальный тариф на выбросы двуокиси углерода для крупных производителей, заявила директор-распорядитель фонда Кристалина Георгиева.
"Наш анализ… показывает, что постепенно растущие цены на выбросы углерода в сочетании с инвестициями в "зеленую" инфраструктуру могут повысить мировой ВВП больше чем на 0,7% в год на протяжении последующих 15 лет и создать миллионы новых рабочих мест", — заявила Георгиева, выступая на саммите по климату, организованном США.

По ее словам, многие компании уже показывают стоимость выбросов в своих ценах, разработано более 60 схем тарификации. "Но сейчас средняя мировая цена — 2 доллара за тонну, она должна вырасти до 75 долларов за тонну к 2030 году, чтобы сократить выбросы в соответствии с целями Парижского соглашения", — добавила Георгиева.

"Вследствие срочной необходимости действовать мы предлагаем минимальную международную цену на углерод для стран с наибольшими выбросами, таких как страны G20", — уточнила Георгиева. По ее словам, это прагматичный подход, который можно реализовать через налогообложение, торговлю квотами на выброс и другие меры.

Источники:

https://neftegaz.ru/news/ecology/677794-mvf-predlagaet-ustanovit-minimalnyy-tarif-na-vybrosy-parnikovykh-gazov/

https://1prime.ru/energy/20210422/833522621.html




BMW анонсировал автомобиль с твердотельным аккумулятором (11-20 апреля)

Концерн BMW намерен до конца этого десятилетия разработать технологию использования твердотельных аккумуляторов в своих автомобилях. Демонстрационный вариант машины должен появиться к 2025 году.

Руководство компании заявило о том, что ведется разработка аккумулятора будущего: более мощного, безопасного, экономически выгодного и пригодного для дальнейшей переработки, пишет Autocar. Планами использовать уже существующую технологию твердотельных батарей концерн делился и ранее, однако конкретные сроки были названы впервые. Ряд экспертов полагает, что использование твердотельных аккумуляторов сделает электромобили доступными для массового потребителя. Возможности батарей сделают машины пригодными для длительных поездок без подзарядки.

В компании BMW выразили надежду на то, что производство твердотельных батарей будет сопоставимо по стоимости с производством современных двигателей внутреннего сгорания, и пообещали "сделать большой скачок" в технологии. К 2023 году концерн намерен представить на рынке 12 электромобилей: в конце этого года появится первый полностью электрический седан i4.

Твердотельные аккумуляторы представляют большой интерес для автопрома, их ключевая особенность в том, что они содержат твердый электролит, а не жидкий. Такие перспективные батареи будут отличаться меньшим весом, большей энергоемкостью, безопасностью, быстрой подзарядкой, надежностью, и сроком службы. Ряд производителей инвестирует средства в эту технологию, однако до практической реализации дело пока не дошло.

Источник:

https://rg.ru/2021/04/20/reg-pfo/bmw-anonsiroval-avtomobil-s-tverdotelnym-akkumuliatorom.html





Rolls-Royce, Tecnam и Widerøe разрабатывают пассажирский электрический самолет (1-10 апреля)

Rolls-Royce, Tecnam и крупнейшая авиакомпания Скандинавии Widerøe заключили партнерство, в рамках которого к 2026 году будет запущен полностью электрический пассажирский самолет.

Rolls-Royce и Widerøe в 2019 году впервые начали участвовать в совместной исследовательской программе, направленной на разработку электрического самолета в связи с планами Норвегии по обеспечению к 2040 году внутренних авиарейсов с нулевым уровнем выбросов двуокиси углерода.

Rolls-Royce будет отвечать за разработку силовой установки, а Tecnam обеспечит разработку конструкции самолета и его производство и сертификацию. Как только проект самолета будет готов, Widerøe возьмет на себя подготовку к эксплуатации авиакомпании к 2026 году.

Источник:

https://inhabitat.com/rolls-royce-tecnam-and-wideroe-develop-electric-passenger-airplane/