Нормативно-правовые документы

Совет Федерации одобрил на пленарном заседании инициированный правительством России закон, закрепляющий возможность принудительной продажи акций компаний, нарушающих запрет на совмещение деятельности по передаче электроэнергии и (или) диспетчерскому управлению с деятельностью по производству и (или) сбыту.
Ранее в заключении комитета Госдумы по энергетике было отмечено, что нарушение указанного запрета наблюдается в настоящее время в ряде крупных компаний с государственным участием.
Согласно действующей норме, энергокомпании в рамках одной ценовой зоны оптового энергорынка не имеют права совмещать деятельность по передаче и (или) диспетчерскому управлению с генерацией и (или) сбытом. Соответственно, им нельзя владеть имуществом, позволяющим это сделать.
Если будет выявлено такое нарушение, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вправе принять решение о принудительной реорганизации юридического лица или через суд потребовать прекратить деятельность индивидуального предпринимателя.
Как следует из текста пояснительной записки, такие меры ранее не могли быть применены, если в нарушениях участвовали аффилированные лица. Теперь же, в соответствии с одобренным законом, ФАС может обратиться в суд с соответствующим иском о принудительной продаже акций (долей) компаний. Однако эта норма начнет действовать с 1 января 2030 года.
https://www.eprussia.ru/news/base/2024/7368800.htm

Государственная Дума РФ приняла во втором и третьем чтениях поправки в Федеральный закон «Об электроэнергетике», вводящие в России систему сертификации происхождения электроэнергии. Предусматривается использование в российском законодательстве таких понятий, как "атрибуты генерации" и "сертификаты" происхождения электроэнергии. Закон с новыми поправками вступил в силу 1 февраля.
Атрибуты генерации - права, которые возникают при производстве электроэнергии на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе ВИЭ, и (или) на низкоуглеродных генерирующих объектах, которые получает владелец станции.
Атрибуты могут быть переданы по договору вместе с электроэнергией, либо на них может быть оформлен сертификат, их удостоверяющий. Таким образом, сертификат - документ, подтверждающий права конкретного потребителя на определенный объем атрибутов, который можно хранить и передавать отдельно от электроэнергии.
Законом предусматривается создание специальной организации (Центра энергосертификации), которая возьмет на себя ведение соответствующих бизнес-процессов. Эта организация создается на базе НП "Совет рынка".
Предполагается, что принятый закон будет способствовать стимулированию спроса на электроэнергию, производимую на основе ВИЭ и на других низкоуглеродных генерирующих объектах.
http://duma.gov.ru/news/57598/

Госдума РФ в январе, а Совет Федерации РФ в феврале одобрили предложенный правительством РФ закон о предоставлении освобождения от налога на добавленную стоимость (НДС) для климатических проектов, связанных с углеродными единицами.
Закон направлен на стимулирование участия хозяйствующих субъектов в климатических проектах и снижение издержек участников рынка углеродных единиц. Данный закон должен обеспечить приведение норм Налогового кодекса РФ в соответствие с Федеральным законом «О проведении эксперимента по ограничению выбросов парниковых газов в отдельных субъектах Российской Федерации» и законодательством РФ в области ограничения выбросов парниковых газов.
В частности, закон освобождает от НДС услуги оператора по проведению операций в реестре углеродных единиц, которым в соответствии с распоряжением правительства является АО «Контур», действующее при поддержке Газпромбанка и Московской биржи.
Рынок углеродных единиц существует в России с 1 сентября 2022 года. Его участники имеют право регистрировать климатические проекты, выпускать в обращение углеродные единицы и проводить с ними соответствующие сделки. В настоящее время в реестре рынка углеродных единиц зарегистрированы, в частности, проекты таких крупных компаний, как Русал, Сибур и Интер РАО.
Справочно. Углеродная единица – это верифицированный результат реализации климатического проекта, выраженный в массе парниковых газов, эквивалентной 1 тонне углекислого газа. Углеродные единицы можно использовать в целях снижения углеродного следа продукции или погашения квоты на выброс парниковых газов. По состоянию на 19 февраля 2024 года в реестре углеродных единиц РФ зарегистрировано 18 климатических проектов, выпущена в обращение 93 951 углеродная единица и подлежит выпуску 65 544 981 такая единица.
https://iz.ru/1643567/2024-02-01/gosduma-odobrila-v-i-chtenii-lgoty-po-nds-dlia-klimaticheskikh-proektov
http://council.gov.ru/events/news/153615/
https://neftegaz.ru/news/gosreg/820031-sovet-federatsii-odobril-zakon-ob-osvobozhdenii-klimaticheskikh-proektov-ot-nds/

Министром энергетики России Николаем Шульгиновым утверждена разработанная АО "СО ЕЭС" Схема и программа развития электроэнергетических систем России (СиПР ЭЭС) на 2023–2028 годы – основополагающий документ новой системы планирования перспективного развития электроэнергетики (Приказ Минэнерго России от 28.02.2023 № 108). СиПР ЭЭС пришла на смену схемам и программам развития ЕЭС России и электроэнергетики субъектов РФ.
Прогнозируется рост потребления электрической энергии по ЕЭС России к 2029 году до 1274,5 млрд кВт∙ч при среднегодовом темпе роста потребления электрической энергии чуть более 2,04%. Предполагается, что спрос на мощность относительно 2022 года увеличится на 24,5 ГВт и составит порядка 183,4 ГВт.
За период 2024-2029 годы должен быть обеспечен ввод в эксплуатацию генерирующего оборудования объёмом более 15,7 ГВт (в том числе: АЭС – 2,7 ГВт; ТЭС – почти 7 ГВт включая 5,45 ГВт на газе; ГЭС (ГАЭС) – 1,1 ГВт; и ВИЭ – около 5 ГВт. Вывод из эксплуатации должен составить составит порядка 5 ГВт.
В СиПР ЭЭС определены 3 территории технологически необходимой генерации, в которых к концу прогнозируемого периода ожидается возникновение дефицита мощности: в Юго-Западной части ОЭС Сибири в размере более 1,2 ГВт, ОЭС Востока более 1,3 ГВт и в Юго-Западной части ОЭС Юга порядка 0.9 ГВт. Существование указанных территорий подтвердили проведенные впервые масштабные расчёты по определению уровня балансовой надёжности по 110 группам зон надёжности ЕЭС России.
https://minenergo.gov.ru/press-center/news-and-events?news-item=utverzhdena-skhema-i-programma-razvitiya-elektroenergeticheskikh-sistem-rossii-na-2024-2029-gody

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии включило в Общероссийский классификатор стандартов (ОКС) позицию с новым кодом 27.010-01 «Электроэнергетические системы», к которой относятся национальные стандарты в области управления функционированием энергосистем (приказ от 15.08.2023 № 649-ст).
Ранее национальные стандарты в области электроэнергетики и электроэнергетических систем (включая стандарты по оперативно-диспетчерскому управлению) относились к общему коду ОКС 27.010 «Энергетика и теплотехника в целом».
Необходимость ввода новой специализированной подгруппы в классификаторе ОКС связана с формированием, развитием и активным использованием в последнее время новых национальных стандартов с общим заголовком «Единая энергетическая система и изолированно работающие энергосистемы», которых насчитывается уже более 70.
Предложение по расширению ОКС, которое было предложено Системным оператором, рассмотрено и одобрено на совместных заседаниях секретариата ТК 016 «Электроэнергетика» Росстандарта и секции стандартизации НП «НТС ЕЭС», а также поддержано техническим комитетом по общероссийским классификаторам (ТК 000).
https://www.so-ups.ru/news/press-release/press-release-view/news/22742/

Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации приняты поправки в Федеральный закон «Об электроэнергетике», позволяющие создать национальную систему сертификации низкоуглеродных источников электроэнергии.
При этом вводятся такие понятия, как «атрибуты генерации» и «сертификаты происхождения электроэнергии». Эти и другие инструменты позволят потребителям электроэнергии получать так называемые «зелёные» сертификаты, подтверждающие, что при выпуске соответствующей продукции была использована электрическая энергия, произведенная низкоуглеродными источниками, не причиняющими ущерба окружающей среде (не влияющими на глобальное потепление).
Такие национальные системы сертификации электроэнергии в настоящее время активно развиваются во многих странах. Создание российской системы сертификации низкоуглеродных источников электроэнергии, которая отвечает всем международным стандартам, может явиться дополнительным механизмом защиты интересов российских экспортеров при выходе на рынки этих стран. А для производителей низкоуглеродной электроэнергии эта система может обеспечить привлечение инвестиций путем продажи сертификатов происхождения электроэнергии на свободном рынке.
http://www.energosovet.ru/news.php?zag=1690864239

Рабочей группой, созданной Минэнерго России в апреле 2022 года, разработан и представлен для публичного обсуждения проект Правил технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок (ПТЭ ОТ и ТПУ).
ПТЭ ОТ и ТПУ разработаны на смену «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (зарегистрированных Минюстом России 02 апреля 2003 г.). Многие разделы правил существенно переработаны. В новых Правилах учитываются изменения в нормативно-правовом регулировании в области теплоснабжения.
Вопрос актуализации «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» обсуждается уже довольно давно. В соответствии с поручением Правительства РФ от 22 октября 2016 г., Минэнерго России в декабре 2016 года своим приказом создало рабочую группу, которая в 2017 г. подготовила проект новых Правил технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок.
Однако ни в 2018 г., ни в последующие годы эти Правила так и не были утверждены – вследствие их отрицательной оценки рядом заинтересованных ведомств и организаций (включая Минстрой, Минэкономразвития, Ростехнадзор). Тогда в целях выработки согласованных предложений по проекту ПТЭ ОТ и ТПУ Минэнерго своим приказом от апреля 2022 года создало расширенную рабочую группу с участием всех заинтересованных сторон, которая разработала и представила в настоящее время на общественное обсуждение проект новых правил. При этом соответствующий приказ от декабря 2016 года был отменен.
http://regulation.gov.ru/p/136767
https://spb.kodeks.ru/news/read/razrabotan-proekt-novyh-pravil-tehnicheskoy-kspluatacii-teplovyh-nergoustanovok/novosti-energetiki

В Минэнерго России разработан проект постановления Правительства РФ, предусматривающий получение услуги по присоединению к сетям газоснабжения через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).
Если в настоящее время через ЕПГУ можно только подавать заявки на подключение к газовым сетям, а остальные процедуры осуществляются на официальном портале Единого оператора газификации непосредственно газовыми компаниями, то в проекте нового постановления весь процесс по присоединению к сетям газоснабжения предполагается осуществлять через «единое окно». В результате граждане смогут подавать заявку на подключение к газовым сетям, получать технические условия и заключать договора с газовыми компаниями на ЕПГУ. Это значительно упростит гражданам процедуру подачи заявки и получения необходимых документов, а также позволит газовым компаниям сократить расходы на оказание услуг по подключению.
https://minenergo.gov.ru/node/23947

1 января 2023 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 30 декабря 2022 года № 2548 «О внесении изменений в Правила вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации». Этим Постановлением внесены изменения в процедуру вывода из эксплуатации объектов электроэнергетики, функционирующих в составе технологически изолированных энергосистем, которая теперь становится аналогичной для объектов, находящихся в составе ЕЭС России. При этом соответствующее решение должно приниматься Минэнерго России с учётом оценки последствий для потребителей, выполняемой региональным тарифным органом.
Также скорректирован порядок разработки замещающих мероприятий: с собственника выводимого из эксплуатации объекта и с привлекаемой им проектной организации снимается обязанность самостоятельного сбора исходных данных, формирования расчётных моделей энергосистем и их верификации Системным оператором (СО ЕЭС). Вместо этого предусматривается безвозмездное предоставление СО ЕЭС перспективных расчетных моделей энергосистем или их фрагментов, что обеспечит сокращение перечня исходных данных, а также оптимизацию сроков и порядка разработки и согласования замещающий мероприятий.
Кроме того, в период с 1 января по 31 декабря 2023 года предусматривается согласование с СО ЕЭС выдаваемых субъектами управления заключений о возможности вывода объекта из эксплуатации, технических заданий на разработку и разработанных предложений по замещающим мероприятиям. А начиная с 1 января 2024 г. все функции по оперативно-диспетчерскому управлению в изолированных энергосистемах (включая вопросы вывода объектов из эксплуатации) передаются СО ЕЭС.
http://www.energosovet.ru/news.php?zag=1673377959
http://in-power.ru/news/novostitek/50511-v-ramkah-novoi-sistemy-perspektivnogo-razvitija-elektroenergetiki-izmeneny-pravila-.html

С 1-го июля 2022 года в России изменились ставки на технологическое присоединение (ТП) потребителей к электросетям. Постановлением Правительства РФ определено, что с 1 июля 2022 г. минимальная цена ТП к электросетям составит 3 тыс. руб. за 1 кВт присоединяемой мощности, с 1 июля 2023 г. — 4 тыс. руб., а с 1 июля 2024 г. — 5 тыс. руб. При этом, хотя максимальная ставка ТП составляет 10 тыс. руб. за 1 кВт, но региональные власти могут установить и более высокую ставку (но по согласованию с федеральным регулятором).
Для льготных категорий граждан (членов малоимущих семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума региона, ветеранов, инвалидов, многодетных семей и ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС) установлена пониженная ставка — 1 тыс. руб. за 1 кВт, которая, однако, в 27 раз превышает ставку, действующую с 2009 года до 30 июня 2022 года (на ТП к электросетям объектов до 15 кВт она составляла 550 руб.).
Таким образом, для основной массы потребителей в коммунально-бытовом секторе ТП к электросетям объектов до 15 кВт минимум 45 тыс. руб. в текущем году, 60 тыс. руб. с июля 2023 года, и 75 тыс. руб. с июля 2024 года. Кроме того, с 2023 года ставка будет индексироваться по промышленной инфляции.
Имевшихся льгот лишился также малый и средний бизнес (до 150 кВт).
http://www.energosovet.ru/news.php?zag=1657004895

21 июня 2022 г. Госдума РФ на своем пленарном заседании в 3м финальном чтении приняла законопроект № 33098-8 о внесении изменений в закон РФ «О недрах», который вводит запрет на выдачу лицензий на разработку недр иностранным компаниям.
Согласно принятому законопроекту, из числа пользователей недр на территории России исключаются иностранные граждане и иностранные юридические лица (ранее имевшие на это право). Для продолжения работы в нашей стране, они должны будут создать юридические лица в России и передать им права пользования соответствующими участками недр.
Закон устанавливает 30-дневный срок (с момента вступления новых норм в силу) уведомления иностранных юридических лиц о необходимости передачи права пользования участком недр российскому юридическому лицу. После этого для продолжения своей деятельности в России иностранные недропользователи обязаны в течение 90 дней создать юридическое лицо в соответствии с законодательством РФ.
Отмечается, что необходимость принятия такого решения стала очевидной в ситуации санкционного давления. Новый закон защищает экономические интересы России.
https://rg.ru/2022/06/21/gosduma-zapretila-inostrancam-razrabotku-rossijskih-nedr.html
https://neftegaz.ru/news/gosreg/741455-gosduma-rf-prinyala-zakon-o-zaprete-na-razrabotku-nedr-rf-dlya-inostrannykh-kompaniy

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Федеральный закон № 127-ФЗ от 1 мая 2022 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", наделяющий Правительство полномочиями «определять временные особенности правового регулирования отношений в сфере электроэнергетики, тепло-, газо- и водоснабжения (водоотведения) в 2022-2023 годы для устойчивой работы соответствующих отраслей». Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении", и Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"
Документ опубликован 1 мая на официальном портале правовой информации. Согласно документу, в 2022 году Правительство РФ для обеспечения устойчивого функционирования газоснабжения, электроэнергетики, теплоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения может устанавливать особенности начисления, уплаты и списания неустоек (штрафов, пеней) и применения иных мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных обязательств в указанных сферах. Закон определяет также особенности проведения конкурса на оптовом рынке мощности и электроэнергии.
http://www.energosovet.ru/news.php?zag=1651753914
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202205010007

Заместитель руководителя ФАС России В.И. Королев на заседании коллегии Комитета по тарифам Республики Татарстан сообщил, что в соответствии с принятыми в 2019 году поправками в Закон об электроэнергетике с 1 января 2023 года тарифы на передачу электроэнергии в регионах будут устанавливаться не менее чем на 5 лет. Это позволит устанавливать долгосрочные тарифы для потребителей, что в итоге повысит инвестиционную привлекательность электроэнергетики и качество электроснабжения.
Отмечается, что при этом одним из эффективных инструментов для установления долгосрочных сетевых тарифов станут регуляторные соглашения (в качестве примера приводится первое соглашение, подписанное в 2020 году между ОАО «МРСК Урала» и Пермским краем). При этом у сетевой организации в обязательном порядке должна иметься соответствующая инвестиционная программа. По условиям соглашения энергоснабжающие компании вкладывают инвестиции, а регион - устанавливает тарифы на 10 лет. Соглашение позволяет направлять экономию тарифа энергокомпании на развитие инфраструктуры энергетики соответствующего региона. В настоящее время порядок заключения таких соглашений подготовлен ФАС России к утверждению.
https://fas.gov.ru/news/31742

Правительство России с целью повышению качества предоставляемых потребителям услуг утвердило критерии отнесения владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям (Постановление от 25 ноября 2021 года №2033), а также собственников водопроводных и канализационных сетей – к транзитным организациям (Постановление от 23 ноября 2021 года №2009).
Предложения разработаны Минстроем России для реализации норм закона, принятого в апреле 2020 г. В настоящее время сетевыми и транзитными организациями в сфере тепло- и водоснабжения считаются любые организации, которые владеют тепловыми, водопроводными и канализационными сетями. Однако ряд из них не в силах поддерживать соответствующую инфраструктуру в надлежащем состоянии. Недофинансирование ремонта и замены сетей приводит к многочисленным авариям и ухудшению качества услуг.
Принятые постановления Правительства устанавливают обязательные критерии отнесения владельцев сетей к сетевым организациям в сфере тепло- и водоснабжения. В числе этих критериев минимальный срок владения сетями, технические показатели сетей, показатели деятельности самих организаций. Это позволит исключить с рынка недобросовестные компании
http://government.ru/docs/43910/
http://static.government.ru/media/files/4Jeiqwe9k19YziB7qWB2SNicHhA1pOR1.pdf
http://static.government.ru/media/files/OGyrPGZ8DAQ0vyFsNKHVKSkj7ClpJ8Ud.pdf

Госдума приняла в третьем, заключительном чтении законопроект, отменяющий необходимость получения технических условий технологического присоединения объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения как самостоятельного документа.
Теперь вместо термина "технические условия, включаемые в градостроительный план земельного участка" в градостроительном плане земельного участка будет использоваться термин "информация о возможности подключения (технологического присоединения)". Эта должна включать данные о максимальной нагрузке в возможных точках подключения к сетям теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также сведения об организации, представившей данную информацию.
Данный закон не распространяется на сети электроснабжения, так как технологическое присоединение объектов к электрическим сетям определяется законодательством об электроэнергетике.
https://tass.ru/ekonomika/11603917

«Роснефть» продолжает укреплять позиции в международных ESG рейтингах (ESG – устойчивое развитие и ответственное инвестирование). В международном рейтинге Bloomberg ESG Disclosure, который оценивает информационную открытость в области ESG, «Роснефть» улучшила свои позиции (до 71,83 баллов из 100) и стала лидером среди ведущих компаний нефтегазовой отрасли.
Инициативы Компании отмечают и другие рейтинговые агентства. Так, «Роснефть» второй год подряд включена в список компаний-участников группы биржевых индексов FTSE4Good с высокой оценкой деятельности в области устойчивого развития и ответственного инвестирования, а также прозрачности в раскрытии информации. Международное агентство Sustainalytics в апреле 2021 г. дважды улучшило позиции Компании в своем рейтинге. С показателем 33,9 «Роснефть» стала лучшей среди российских нефтегазовых компаний.
https://www.rosneft.ru/press/news/item/206199/]https://www.rosneft.ru/press/news/item/206199/]https://www.rosneft.ru/press/news/item/206199/

Зачем нужны российским компаниям ESG-стандарты. Об этом рассказал Максим Титов, руководитель исследовательского центра ЭНЕРПО Европейского университета в Санкт-Петербурге, в своем выступлении в ходе круглого стола «Цели устойчивого развития и долгосрочное влияние факторов ESG на будущее российской энергетики.
В числе выгод от использования ESG-стандартов было отмечено следующее:
- простой доступ к целевому финансированию - кредиторы уверены, что ESG-риски и возможности оценены и находятся под контролем;
- более эффективное раскрытие нефинансовой информации, которая является существенной для отражения в финансовой отчетности;
- осведомленность относительно ESG-рисков и возможностей внутри компании улучшает управление рисками и позволяет принимать более качественные стратегические решения;
- удовлетворение спроса со стороны финансовых организаций на раскрытие нефинансовой информации в стандартизированной форме позволяет уменьшить количество запросов от третьих лиц.
Справочно: ESG — это набор стандартов деятельности компании, которые социально сознательные инвесторы используют для проверки потенциальных инвестиций. Экологические критерии определяют, как компания выступает в роли хранителя природы.
Источник:
https://www.eprussia.ru/news/base/2021/9017358.htm

30 марта 2021 года Комиссия по ядерному регулированию (NRC) США провела в дистанционном режиме семинар, посвящённый различным аспектам готовности нормативной базы к внедрению термоядерной энергетики. В одном из докладов, сделанных на вебинаре, участники смогли ознакомиться с мнением национальной академии наук США - точнее, специализированного комитета, созданного в академии по термоядерному направлению.
Комитет, о котором идёт речь, был сформирован в академии наук с целью предоставления рекомендаций министерству энергетики США и другим организациям, вовлечённым в решение задачи по строительству в стране пилотной термоядерной электростанции. Комитет академии представил своё видение дорожной карты до 2050 года. Она включает в себя этапы концептуального проектирования, технического проектирования и строительства, начала работы пилотной станции и три этапа её эксплуатации. На первом этапе (2035-2040 годы) предполагается продемонстрировать саму возможность применения реакции синтеза для коммерческой генерации электроэнергии (иными словами, доказать, что пилотная станция производит больше электроэнергии, чем потребляет на собственные нужды). Второй этап (2040-2045 годы) будет характеризоваться длительной работой на электрической мощности не менее 50 МВт(э) - не менее 1 реакторо-года. Наконец, третий этап (2045-2050 годы) знаменует собой достижение определённой степени зрелости технологии. В ходе этапа продолжится сбор информации и накопление опыта, а также будут проводиться экспериментальные исследования материалов, технических решений и методов работы термоядерных станций в энергосетях.
Чтобы не допустить неоправданного торможения работ по термоядерной программе, NRC должна сформировать нормативную базу для термоядерной энергетики в срок до 31 декабря 2027 года, считают в комитете академии наук. Нормативная база должна обладать гибкостью и не налагать на разработчиков излишних требований - это критически важно для экономики термоядерной энергетики. Комитет сформулировал перечень ключевых тем, на которые регуляторам нужно обратить внимание при создании нормативной базы для термояда. В первую очередь, это различные вопросы, касающиеся трития. Также необходимо чётко определить требования к размещению термоядерных электростанций и к размерам зон планирования при чрезвычайных ситуациях. Среди других вопросов комитет академии выделил также требования к лицензированию персонала термоядерных станций.
Источники:
http://atominfo.ru/newsz03/a0444.htm
https://www.atomic-energy.ru/news/2021/04/07/113035
Минэкономразвития РФ внесло на рассмотрение проект постановления Правительства, разрешающее ресурсоснабжающим организациям направлять средства, сэкономленные при реализации инвестиционных программ, на обновление коммунального комплекса. Инициатива коснется регулируемых организаций в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Проект опубликован на официальном портале нормативных правовых актов.
Суть предложения состоит в возможности реинвестирования в отрасль не менее 80% средств, сэкономленных при реализации предыдущих инвестпрограмм. Остальная часть при этом может быть использована на усмотрение организации.
В министерстве пояснили, что в настоящее время не существует нормативных актов, закрепляющих статус средств, полученных в результате экономии, вследствие чего коммунальные организации не могут доказать их обоснованность при установлении тарифов. Это не только создавало проблемы при формировании бюджета на следующий год, но и снижало мотивацию к повышению эффективности расходования средств и, как следствие, инвестиционный потенциал сектора в целом.
При этом проект учитывает вероятность снижения качества выполнения инвестпрограмм, указывая, что экономия средств должна устанавливаться только при условии фактического принятия объектов на баланс и выполнения всех обязательств, предусмотренных программой, а также эффективного проведения закупочных процедур без нарушений.
Источник:
http://www.energosovet.ru/news.php?zag=1617967209

Интегрированная система менеджмента качества, окружающей среды, профессионального здоровья и безопасности компании «Зульцер Турбо Сервисес Рус» признана соответствующей требованиям международных стандартов ISO 9001:2015, ISO 14001:2015 и ISO 45001:2018 по результатам проведенного аудита Bureau Veritas.
Проверка функционирования интегрированной системы менеджмента включала наблюдение за процессами в генеральной дирекции и на производственной площадке, интервью с руководством и работниками, анализ документации и оценку результативности выполнения целей и взаимодействия процессов. Программа аудита охватила Московский офис и Екатеринбургский Сервисный центр по восстановлению деталей горячего тракта газовых турбин. Эксперты Bureau Veritas отметили высокую культуру производства, направленную на постоянное улучшение, эффективные методы управления, высокие стандарты безопасности, ведущую роль и приверженность высшего руководства «Зульцер Турбо Сервисес» интегрированной системе управления качеством, окружающей средой, здоровьем и безопасностью сотрудников.
Результаты проведенного аудита свидетельствует о том, что в «Зульцер Турбо Сервисес Рус» действует и постоянно улучшается интегрированная система менеджмента, которая гарантирует высокий уровень оказываемых услуг вне зависимости от изменяющихся условий внешней и внутренней среды и способствует устойчивому достижению стратегических целей компании.
Справочно: ООО «Зульцер Турбо Сервисес Рус» – предприятие швейцарского концерна Sulzer. Компания предоставляет инновационный сервис по обслуживанию газовых турбин для предприятий энергетической отрасли. Сервис, наряду с выполнением всех регламентных работ непосредственно на газовой турбине, включает в себя операции по восстановлению деталей горячего тракта на собственном заводе в г. Екатеринбург, а также поставку необходимых расходных материалов и запасных частей.
Источники:
https://www.bureau-veritas.ru/newsroom/sistema-menedzhmenta-zulcer-turbo-servises-rus-priznana-sootvetstvuyuschey-trebovaniyam
https://www.eprussia.ru/news/base/2021/7612588.htm