INSTITUT ENERGETIKI LOGO

Прогноз развития энергетики мира и России 2019

Серия исследований "Мировая энергетика"

Курс лекций "Системные исследования развития энергетики"

Модельно-информационный комплекс SCANER

Прогноз НТР развития отраслей ТЭК РФ на период до 2035 г.

Базовая кафедра Системных исследований энергетических рынков

СОВЕТ по приоритетному направлению НТР РФ

ПРОГРАММА импортозамещения оборудования энергетического машиностроения в области газотурбинных технологий

31-е заседание научно-методического семинара Фундаментальных исследований

Главная » Long-term electric vehicles outlook and their potential impact on electric grid
Публикация в журнале «Energy Policy»

В журнале Energy Policy (индексируется в Web of Science, Scopus) опубликована статья Long-term electric vehicles outlook and their potential impact on electric grid сотрудников ИНЭИ РАН Никиты Капустина и Дмитрия Грушевенко.

В статье оценивается текущее состояние мирового рынка электромобилей и перспективы его развития до 2040 года. На основе анализа существующих и возможных мер по субсидированию электромобилей в ключевых странах мира, конкурентоспособности электромоторного транспорта, по сравнению с автомобилями на ДВС и другими альтернативами, технологического прогресса в области производства батарей и планов ключевых компаний – автопроизводителей, авторы формируют комплексные сценарии будущего развития рынка электромобилей и оценивают перспективы роста спроса на электроэнергию, нефтепродукты и другие альтернативные энергоносители в транспортном секторе.

По расчетам авторов, к 2040 году электромоторный транспорт может занять нишу в 11 – 32% от общей численности автопарка, в зависимости от сценарных предпосылок. В «оптимистичных» сценариях развития электромоторного транспорта, мир пройдет «пик» спроса на нефть за счет вымещения нефтепродуктов электрической энергией в транспортном секторе, а равновесные нефтяные цены не поднимутся выше отметки в 60 долл./барр.

Потенциальный рост электромоторного транспорта становится существенным вызовом не только для производителей нефти, которым придется столкнуться со снижением спроса и падением цен, но и для электроэнергетических систем отдельных стран. Так, электромобили, помимо того что создают дополнительный спрос на энергию, который потребует новых вводов электростанций по всему миру, склонны «разгонять» пиковое потребление электроэнергии, поскольку часы зарядки зачастую совпадают с часами пиковой нагрузки на сеть.